Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы
по формированию элементарных математических представлений
" Занимательная математика".
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2.Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание частей суток;
- закрепить знание цвета;
- учить детей анализу, конструктивному мышлению;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать зрительное восприятие, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, волевые качества.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика: " Дружба".
Дружат в нашей группе (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),
Девочки и мальчики. (показать поочерёдно раскрытые ладошки)
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики:(ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)
Один, два, три, четыре, пять, (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого)
Начинай считать опять:
Один, два, три, четыре, пять, (рассоединять пальцы на обеих руках)
Вот и кончили считать!
2.Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?
Дети: С другом.
Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).
Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.
3.Основная часть: совместная деятельность педагога и детей с использованием слайдовой презентацией.
1 слайд. Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.
2 слайд. Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.
3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!
4 слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.
5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.
Воспитатель: Понравилась вам история? теперь давайте и мы отдохнём.
4.Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
5.Работа за столами: конструктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?
Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?
Дети: Обед.
Воспитатель: Какая часть суток будет потом?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер. Как называется приём пищи вечером?
Дети: Ужин.
Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? ( ответы детей).
Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Покажите картинку. Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: А после ночи, что наступит?
Дети: Утро.
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.
Дети: Квадраты, треугольники.
Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет .........? (дети договаривают).
(дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).
Воспитатель: Самая большая будка для кого?
Дети: Для Дружка, потому что он большой.
Воспитатель: Маленькая для кого?
Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.
Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?
Дети: Средним.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры остались на разносе?
Дети: Круги.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, красный, зелёный.
Воспитатель: Это будут мячи для щенков. У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?
Дети: У Дружка.
Воспитатель: Положите его рядом с ним.
6.Вывод.
Что было вам сегодня трудно делать? Легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Зайкин огород»
Конспект написан с целью закрепления у детей знаний по ФЭМП....
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Путешествие с солнышком конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений...