Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Плюсенко Оксана Андреевна

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе

по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «Добрые дела для Степашки»

Подготовила: Воспитатель

                        Оксана Андреевна Плюсенко

Ст. Ленинградская 2015 год.

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, пояснение.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Зайчик.  Большая корзина с мячиками.  Демонстрационные мячики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два мячика - большой маленький  на каждого ребенка, Большое и маленькое ведёрко, корзинки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Цветочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые, и один зелёный  Картинка с изображением зайчика на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки»

Ход:

Раздаётся стук в дверь заходит Зайчик.

В: посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Д: зайчик.

В: да это зайчонок Степашка. Посмотрите, он чем то расстроен.  Давайте спросим, почему он такой грустный

Д: степашка, почему ты такой грустный.

В: зайчик  рассказал, что гулял на улице, играл с мячиками, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все мячики остались на улице.

« Они наверно потерялись», - говорит Степашка.

В: ребята, мы поможем медвежонку найти мячики? (поможем)

Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят мячики.

 (Степашка радуется и благодарит ребят)

В: степашка, а давай наши ребята помогут навести порядки в твоих мячиках.

С: давайте.

Дидактическая игра «Разложи мячики по ведёркам» (на ковре).

В: Посмотрите друзья мои, перед вами на коврике разбросаны в беспорядке мячики, большие и маленькие,  для каждого ребенка. Для вас приготовлены красивые яркие ведёрочки, одно большое, а другое маленькое.

Степашка, принес для каждого из вас по мячику и просит разложить их по ведёркам: большие мячики в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко.

Посмотрите это, какое ведро, каким цветом?

Д: оно большое, красное.

-А это какое ведро, каким цветом?

Д: оно маленькое, зелёное.

В: посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик? (показывают) Покажите маленький мячик? (показывают)

На столе у меня демонстрационные мячики: большой и маленький. Первой раскладываю по ведрам, сопровождая действия речью. Посмотрите большой мячик, я положу в большое ведёрко красного цвета, а маленький в маленькое ведёрко зелёного цвета.

Давайте теперь попробуете вы?

Д: давайте. (Дети поочерёдно выполняют задания после объяснения  воспитателя).

В: какие вы умницы, помогли Степашке : большие мячики сложили в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко. Степашка доволен, посмотрите, как он улыбается.

Посмотрите сколько кубиков в ведрах?

Д: много.

В: а сколько кубиков у вас?

Д: ни одного.

В: ребята Степашка  спрашивает: « умеете ли вы прыгать как зайчики?

Д: умеем.

Давайте попрыгаем, будто  мы тоже зайчики, как и Степашка,  подойдем к столам и сядем за свои места.

Дидактическая игра  «Разложи по цвету»

В: посмотрите, какие разноцветные корзинки  принес для вас Степашка. А еще Степашка принес разноцветные цветочки и просит разложить их по корзинкам.

Какого цвета корзинка такого же цвета цветочек нужно в неё положить. В красную корзинку положим красные цветочки, в синею корзинку положим синие цветочки, а в желтую корзинку положим желтые цветочки. (Каждый ребенок раскладывает цветочки в свою корзинку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться цветочек зеленого цвета.)

В: Настя, у тебя в корзинке цветочки,  какого цвета?

Д: красного.

В: сколько их?

Д:  много.

В: посмотрите, на столе остался цветочек. Какого он цвета?

Д: красного.

В: сколько зелных  цветочков осталось на столе?

Д: один.

В: я его заберу в своюз елёную корзинку.

В: наш Степашка очень любит играть. Давайте  поиграем со Степашкой .

Д: давайте.

Физминутка «Зайки»

Скачут, скачут во лесочке                                         (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Зайки – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –                                         (Прыжки вперед – назад)
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.                                 (Шаг на месте.)
Два! Руками машут вместе.                                ( Взмахи руками)
Три! Присели, дружно встали.                                           (Приседания).
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.                                         (Потянулись.)
Пять! Прогнулись и нагнулись.                                (Наклоны вперед, и назад).
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.                                         (Шаг на месте.)

Дидактическая игра  «Покажи, где Зайкин домик».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

В: очень интересно было Степашке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Степашка?

Д: в лесу.

В: правильно все зайцы  живут в лесу. Ребята, наш Степашка совсем устал ему нужно скорее лечь спать, сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет степашка. Он сказал, что его норка находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

В: ну что же Степашка до свидания! Спасибо, что пришёл к нам в гости.  Сладких тебе снов (прикрепить картинку с зайцем у самой высокой елки на фланелеграфе).

Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Предлагаю тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Список используемой литературы.

  1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2011 г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...