Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Радуга»

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в зоопарк»

Цель. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.

2. Упражнять в использовании слов: один, много, ни одного.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: воротики (ход в зоопарк), игрушки: зайцы (5 штук), бегемот, панда, жираф, олень, гепард, зебра, лев; морковки (на каждого ребёнка); удочки, рыбки, 2 таза (разного цвета – бассейны).

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, приветствует их.

- Ребята, вы когда-нибудь ходили с родителями в зоопарк?

- Кто живёт в зоопарке?

- Предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Сколько паровозов? А сколько вагончиков?

- Цепляйтесь. Поехали.

1 - «В гостях у зайчат».

Воспитатель с детьми проезжают через «ворота зоопарка».

- Посмотрите, это первый вольер. Кто здесь живёт?

- Сколько здесь зайчиков? (Много)

(Если дети посчитали точное количество, то задаём наводящий вопрос: - А как мы по-другому можем сказать?

- Кто знает, что любят зайцы? Правильно, они любят морковку.

Воспитатель открывает корзинку с морковкой.

- Сколько морковок в корзине? (Много)

- Давайте покормим зайчат. Возьмите по одной морковке.

- Петя, сколько у тебя морковок в руке? (Одна)

- Аня, сколько морковок у меня в корзине? (Ни одной)

- Давайте покормим зайчиков. (Дети выкладывают морковки перед зайчиками)

- Сколько морковок у зайчиков? (Много)

- Сколько морковок у вас? (ни одной)

- Зайчиков мы покормили, они предлагают нам поиграть.

2. Физкультминутка. (2 раза)

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису.

Прыг-скок, прыг-скок

Убежали под кусток.

Бег на месте

«Повилять» хвостом

Прыжки на месте

Присесть

3 - «Загон с дикими животными».

- А вот и следующий вольер. Посмотрите, кто здесь живёт?

- А как вы думаете, эти звери живут у человека или в природе? (В лесу)

- Как их можно назвать одним словом? (Дикие)

- Сколько здесь бегемотов? … панд? … жирафов? … оленей? … зебр? … гепардов? … львов?

- Сколько здесь зайцев? (Ни одного)

- А сколько здесь всего животных живёт? (Много)

4 – «Рыбалка».

- Идём дальше.

- Посмотрите, а кто здесь живёт? (Рыбки)

- Сколько здесь рыбок? (Много)

- Сотрудники зоопарка попросили нас помочь перенести рыбок из одного бассейна в другой, чтобы они могли его помыть.

Дети удочкой ловят по одной рыбке, по очереди, рыбку поймали, предаём удочку дальше (переселяют рыбок в соседний бассейн).

- Сколько рыбок ты поймал? (Одну)

- Сколько рыбок у нас в синем бассейне? (Ни одной)

- Сколько рыбок в жёлтом бассейне? (Много)

- Какие вы молодцы! Вы помогли сотрудникам зоопарка и они теперь смогут помыть бассейн для рыбок. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети пролезают под воротами, садятся на поезд.

- Поехали в группу.

5. Итог.

- Где мы с вами были?

- Вам понравилось?

- Кого мы там встретили?

- И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...