Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Радуга»
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в зоопарк»
Цель. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.
2. Упражнять в использовании слов: один, много, ни одного.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: воротики (ход в зоопарк), игрушки: зайцы (5 штук), бегемот, панда, жираф, олень, гепард, зебра, лев; морковки (на каждого ребёнка); удочки, рыбки, 2 таза (разного цвета – бассейны).
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя, приветствует их.
- Ребята, вы когда-нибудь ходили с родителями в зоопарк?
- Кто живёт в зоопарке?
- Предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Сколько паровозов? А сколько вагончиков?
- Цепляйтесь. Поехали.
1 - «В гостях у зайчат».
Воспитатель с детьми проезжают через «ворота зоопарка».
- Посмотрите, это первый вольер. Кто здесь живёт?
- Сколько здесь зайчиков? (Много)
(Если дети посчитали точное количество, то задаём наводящий вопрос: - А как мы по-другому можем сказать?
- Кто знает, что любят зайцы? Правильно, они любят морковку.
Воспитатель открывает корзинку с морковкой.
- Сколько морковок в корзине? (Много)
- Давайте покормим зайчат. Возьмите по одной морковке.
- Петя, сколько у тебя морковок в руке? (Одна)
- Аня, сколько морковок у меня в корзине? (Ни одной)
- Давайте покормим зайчиков. (Дети выкладывают морковки перед зайчиками)
- Сколько морковок у зайчиков? (Много)
- Сколько морковок у вас? (ни одной)
- Зайчиков мы покормили, они предлагают нам поиграть.
2. Физкультминутка. (2 раза)
Зайцы бегали в лесу, Повстречали там лису. Прыг-скок, прыг-скок Убежали под кусток. | Бег на месте «Повилять» хвостом Прыжки на месте Присесть |
3 - «Загон с дикими животными».
- А вот и следующий вольер. Посмотрите, кто здесь живёт?
- А как вы думаете, эти звери живут у человека или в природе? (В лесу)
- Как их можно назвать одним словом? (Дикие)
- Сколько здесь бегемотов? … панд? … жирафов? … оленей? … зебр? … гепардов? … львов?
- Сколько здесь зайцев? (Ни одного)
- А сколько здесь всего животных живёт? (Много)
4 – «Рыбалка».
- Идём дальше.
- Посмотрите, а кто здесь живёт? (Рыбки)
- Сколько здесь рыбок? (Много)
- Сотрудники зоопарка попросили нас помочь перенести рыбок из одного бассейна в другой, чтобы они могли его помыть.
Дети удочкой ловят по одной рыбке, по очереди, рыбку поймали, предаём удочку дальше (переселяют рыбок в соседний бассейн).
- Сколько рыбок ты поймал? (Одну)
- Сколько рыбок у нас в синем бассейне? (Ни одной)
- Сколько рыбок в жёлтом бассейне? (Много)
- Какие вы молодцы! Вы помогли сотрудникам зоопарка и они теперь смогут помыть бассейн для рыбок. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети пролезают под воротами, садятся на поезд.
- Поехали в группу.
5. Итог.
- Где мы с вами были?
- Вам понравилось?
- Кого мы там встретили?
- И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»
Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...