Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давайте вспомним эту сказку: - Кто приходил выгонять лису? (собака, медведь, петух - одевают шапочки). Давайте посчитаем, сколько всего животных приходило выгонять лису? Ребята, а сколько лап у медведя, а у собаки? А сколько рук и ног у человека? А теперь внимательно посмотрите, все ли здесь животные, есть ли тут птица? Чем отличается птица от животных? (есть крылья - помаши петушок крыльями). А вспомните, как отвечала лиса , когда ее выгоняли собаки и медведь? (сердито, грубо). А как отвечала, когда выгонял петух? (испуганно вежливо). А где жили зайка и лиса? ( в лесу). Давайте с вами тоже отправимся в лес.
Закройте все глазки ( звучит музыка «Голос весеннего леса»). Вот мы с вами оказались в лесу. Чувствуете, как сразу запахло лесом, в лесу самый чистый воздух, вздохните все глубоко-глубоко, правда пахнет свежестью и хвоей, и слышно пение разных птиц. Каких птиц вы узнали по голосу? (кукушку, дятел...). А когда оживает лес, прилетают птички? Весной, солнце теперь встает очень рано, ложится поздно, и пригревает все сильнее и сильнее. День становится длиннее. И вот совсем скоро, на каждой березке, на всякой веточке покажутся точно маленькие зеленые пальчики: это станут распускаться листья.
И вот, когда пришла в лес весна в сказке у лисы ледяная избушка растаяла, а около заюшкиной избушки, посмотрите, расцвели первые цветы - подснежники, какие они нежные, стебельки у них - тонкие или толстые? Ой, посмотрите, здесь есть еще один цветочек, он очень похож на подснежник, а называются такие цветы - пролески. Сколько здесь таких цветков? (один), а подснежников сколько? (много). Вот какой домик у зайчика, прочный и красивый. Как же лисичка попала в домик к зайчику? (попросилась погреться, да и выгнала его). Стоит зайчик и плачет. А на встречу ему собака:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей в названии времен года.
- Формировать пространственные представления: длиннее, короче; выше, ниже; раньше, позже.
- Закреплять понятия: «один» - «много».
- Упражнять детей в умении считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством.
Материалы .
Маски животных, аудиозапись со звуками леса, подснежники, дерево и куст, пеньки большой и маленький, муравейник, ежик, длинная и короткая дорожки, бумажные салфетки, ваза с цветами, чайный сервиз, блюдо, печенье.
Деление:
Звучит музыка «Весенняя капель».
Ребята, давайте внимательно послушаем, что это за музыка звучит? Да, это капает капель, тают сосульки, сны, к нам пришла весна. А вот посмотрите, у меня тоже есть льдинки, давайте положим их на ладошки и посмотрим, что с ними будет. Льдинки наши разноцветные, посмотрите, какого цвета у вас льдинки (красного и синего), те у кого красные льдинки остаются здесь, а те у кого синие - пойдут с Л.В. и посмотрят, что же потом будет с льдинками и нам расскажут (дети уходят).
Ход занятия.
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давайте вспомним эту сказку: - Кто приходил выгонять лису? (собака, медведь, петух - одевают шапочки). Давайте посчитаем, сколько всего животных приходило выгонять лису? Ребята, а сколько лап у медведя, а у собаки? А сколько рук и ног у человека? А теперь внимательно посмотрите, все ли здесь животные, есть ли тут птица? Чем отличается птица от животных? (есть крылья - помаши петушок крыльями). А вспомните, как отвечала лиса , когда ее выгоняли собаки и медведь? (сердито, грубо). А как отвечала, когда выгонял петух? (испуганно вежливо). А где жили зайка и лиса? ( в лесу). Давайте с вами тоже отправимся в лес.
Закройте все глазки ( звучит музыка «Голос весеннего леса»). Вот мы с вами оказались в лесу. Чувствуете, как сразу запахло лесом, в лесу самый чистый воздух, вздохните все глубоко-глубоко, правда пахнет свежестью и хвоей, и слышно пение разных птиц. Каких птиц вы узнали по голосу? (кукушку, дятел...). А когда оживает лес, прилетают птички? Весной, солнце теперь встает очень рано, ложится поздно, и пригревает все сильнее и сильнее. День становится длиннее. И вот совсем скоро, на каждой березке, на всякой веточке покажутся точно маленькие зеленые пальчики: это станут распускаться листья.
И вот, когда пришла в лес весна в сказке у лисы ледяная избушка растаяла, а около заюшкиной избушки, посмотрите, расцвели первые цветы - подснежники, какие они нежные, стебельки у них - тонкие или толстые? Ой, посмотрите, здесь есть еще один цветочек, он очень похож на подснежник, а называются такие цветы - пролески. Сколько здесь таких цветков? (один), а подснежников сколько? (много). Вот какой домик у зайчика, прочный и красивый. Как же лисичка попала в домик к зайчику? (попросилась погреться, да и выгнала его). Стоит зайчик и плачет. А на встречу ему собака:
-О чем зайка плачешь?
- Как мне не плакать! Пошли к избушке.
- Ав, ав!....
- Как выскачу.....
Пошел зайчик, сел под кустик и плачет. Ребята, посмотрите, стоит кустик и дерево. Что выше (дерево), а что ниже (кустик). А как вы узнали, что дерево высокое? Покажите, какое оно высокое (показ детей руками).
Подожди заинька, не плачь, скажи лучше нам, кто это еще с тобой в лису живет - маленький, рыжего цвета, прыгает с ветки на ветку и грызет шишки? (белка) А как звать детенышей у белки? (бельчата). А вот и сама белка, как называется домик у белки - дупло. Вы знаете, она хочет нам что-то рассказать. Она говорит, чтобы люди ходили по лесу тихо, не кричали и смотрели себе под ноги, помните, что в траве много маленьких существ и их можно не заметить и раздавить. Вот под ее деревом живут муравьи. В лесах часто встречаются рыжие муравьи. Свои дома - муравейники, они строят из хвои, обломков веточек и стебельков. Питаются муравьи жучками, мухами, гусеницами.
Но в лесу живут не только маленькие, но и большие животные, каких вы знаете больших животных, которые спят в берлоге всю зиму, а весной просыпаются? (медведь). И вот идет по лесу медведь, увидел зайчика и спрашивает:
- О чем зайка плачешь? Пошли к избушке.
- Поди, лиса, вон!
- Как выскачу... Медведь испугался и ушел.
Сел заинька на пенек и плачет. Ребята, на какой пенек сел зайчик - на маленький или большой? А под большим пеньком кто-то шевелится, кто там? (ёжик). А что вы знаете про ёжика? (живет в норке, днем спит, ночью ходит на охоту, кушает корешки, грибочки, ягодки. Если слышит, кто-то идет - сворачивается в клубок, как мяч - ни головы, ни ножек, а кругом иголки).
Захотелось и петушку погулять по лесу. Идет петушок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.....
- Выскочила лиса и убежала в лес. По какой дорожке убежала лиса; по длинной или короткой?
Зайчик простил лису, и они с петушком решили позвать ее и всех зверей к себе в гости на чай.
Взялась лиса помогать накрывать праздничный стол. Сначала накроем салфетки, какие это салфетки бумажные или тканевые? А для чего нужны бумажные салфетки? Их мы тоже поставим на стол в стаканчике. В середине стола, что мы поставим? Цветы. Вот блюдо, на которое мы положим угощение. На какую фигуру похоже это блюдо? На овал. Положи лиса на это блюдо пирожков (печенья), чтобы каждому было по одному. Пока лиса накладывает угощения, скажите, что надо для того, чтобы заварить чай? (заварник, чай, кипяток, сахар). Из чего пьют чай? Сколько надо поставит кружек, чтобы у каждого была одна. А как проверить, что кружек стоит столько же, сколько детей? Надо посчитать. Детей 5, кружек 5 - одинаково. Ребята, а медведь у нас любит крепкий чай, чего и сколько ему наливать (много заварки и кипяток), а зайчик любит слабый чай - (ему мало заварки и много воды). Ну а теперь давайте внимательно посмотрим на наш праздничный стол, все у нас на столе? Давайте садиться. Что вы друг другу скажите за столом? Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...