Познавательный проект для детей 3-4 лет "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект позволет сфоримровать у детей 3-4 лет лет представление о птицах и их образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы нашего края».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: обучающий, познавательный, игровой.
Сроки проведения: 07-10 ноября 2023 год.
Возрастная группа: вторая младшая группа «Солнечный город»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста представлений о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, альбома).
Ожидаемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
- Подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми.
- Чтение художественной литературы детям;
- подвижные игры
- дидактические игры
2.Основной (реализация проекта):
1. Экскурсии, беседы по теме проекта:
- беседа с детьми «Птицы, какие они?»
- беседа с детьми «Зимующие и перелетные птицы»
- беседа с детьми «Кормушка для птиц»
- наблюдение за птицами на прогулке
2. Дидактические игры:
«Назови птицу»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе.
«Какой птицы не стало?»
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.
«Назови птицу»
Цель: закреплять умение детей узнавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.
«Что склевали птички?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, об их предпочтениях в еде, развивать зрительное внимание, память, речь.
3. Подвижные игры:
- «Птички в гнездышках»
- «Воробышки и кот»
- «Птички»
- «Веселый воробей»
4. Пальчиковые игры:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Дятел
Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.
Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
5. Продуктивная деятельность:
1. «Домик для птиц»
Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
- формировать заботливое отношение к окружающей природе;
- развивать воображение;
- формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
6. Трудовая деятельность:
- чистка кормушек
- кормление птиц
7. Чтение художественной литературы:
- Е. Чарушин «Воробей»
- Н. Сладков «Вежливая галка», «Дятел», «Синичка необыкновенная»
- Н. Ушинский «Рассказы о птицах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай – родимый край!» Номинация – «Ремесла и традиции»
Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»
Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе " Лес- богатство нашего края"
занятие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Герои нашего края"
конспект был разработан с целью познакомить детей с героями ВОВ нашего края...
Познавательный проект для детей -4 лет "Дон- родной край "
Данный проект направлен на формирование у детей чувства любви к своей Родине, поддержку познавательного интереса к окружающему миру донской приро...