Познавательный проект для детей 3-4 лет "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволет сфоримровать у детей 3-4 лет лет представление о птицах и их образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы нашего края».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: обучающий, познавательный, игровой.

Сроки проведения: 07-10 ноября 2023 год.

Возрастная группа: вторая младшая группа «Солнечный город»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста представлений о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением птиц;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, альбома).

Ожидаемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

- Подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

 - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми.

- Чтение художественной литературы детям; 

- подвижные игры

- дидактические игры

2.Основной (реализация проекта):

 1. Экскурсии, беседы по теме проекта:

- беседа с детьми «Птицы, какие они?»

- беседа с детьми «Зимующие и перелетные птицы»

- беседа с детьми «Кормушка для птиц»

- наблюдение за птицами на прогулке

2. Дидактические игры:

 «Назови птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление, воспитывать любовь к природе. 

 «Какой птицы не стало?»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, внимательность.

 «Назови птицу»

Цель: закреплять умение детей узнавать звуки птиц, развивать внимательность, воспитывать любовь к природе.

 «Что склевали птички?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, об их предпочтениях в еде, развивать зрительное внимание, память, речь.

3. Подвижные игры:

  • «Птички в гнездышках»
  • «Воробышки и кот» 
  • «Птички» 
  • «Веселый воробей» 

4. Пальчиковые игры:

Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

 Дятел

Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.

Воробей
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!

5. Продуктивная деятельность:

1. «Домик для птиц»

Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.

 Задачи:

- формировать заботливое отношение к окружающей природе;

- развивать воображение;

- формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

 

6. Трудовая деятельность:

- чистка кормушек

- кормление птиц

7. Чтение художественной литературы:

- Е. Чарушин «Воробей»

- Н. Сладков «Вежливая галка», «Дятел», «Синичка необыкновенная»

- Н. Ушинский «Рассказы о птицах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай – родимый край!» Номинация – «Ремесла и традиции»

Пояснительная записка. Актуальность проекта: интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появило...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Герои нашего края"

конспект был разработан с целью познакомить детей с героями ВОВ нашего края...

Познавательный проект для детей -4 лет "Дон- родной край "

Данный проект направлен на формирование у детей чувства любви к своей Родине, поддержку познавательного интереса к окружающему миру донской приро...