Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Лесные жители нашего края»
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей. Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать интерес и любовь к природе, животным.
Интеграция образовательных областей:
Познание,коммуникация, социализация
чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи:
-Образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;
- Развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;
- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);
- Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;
- Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;
-Развитие любознательности, мышления, воображения.
Предварительная работа:
- Беседа о животных родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;
- Подбор дидактических игр;
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с книгой, которая называется « лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут в нашем лесу.
- Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.
Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди животных. Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.
Ну, что ребята выполним (ответы детей).
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).
Ну что, отправимся в путешествие в лес.
А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие животные зимуют зимой.
- Какой лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»
Кто зимой холодной,
ходит злой, голодный. (Волк)
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый
Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.
Булат загадай ребятам загадку.
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (ответы детей)(слайд).
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: вот мы нашли вторую страницу книги.
А теперь загадку загадает Ильнара
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети: - Лиса(слайд).
Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: вот мы нашли третью страницу книги.
Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это лось.(Слайд).
Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, сильный.
Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.
Воспитатель: загадай загадку Дарья
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусту он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой? (Заяц - слайд). Какой он? Серый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: вот мы нашли пятую страницу книги.
Воспитатель: загадай загадку Лейла
1.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая
Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж спал, увидел сон и проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему? ( Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой?(ответы детей).Правильно, егерь.Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
(Презентация «Мамы и их детеныши»).
Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)
Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)
Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)
Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)
Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)
Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.
А теперь, предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. ( Присесть).
Два – прыжок. ( Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть. ( Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть. ( Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ воспитателя (в ходе работы оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж обрадовался.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?
Дети: - лесных животных, нашли страницы книг.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется « Лесные животные нашего леса» и оставим его в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_semnaru.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Лесные жители нашего края»
Подготовила:
Галиева Г.Р.
2017 год
Тема: «Лесные жители нашего края»
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края. Развивать речь детей. Формировать представление о взаимосвязях в природе. Развивать интерес и любовь к природе, животным.
Интеграция образовательных областей:
Познание,коммуникация, социализация
чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи:
-Образовательные: учить узнавать и называть диких животных и их детенышей (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось); познакомить детей с профессией егерь; развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную мотивацию;
- Развивающие: развивать мышление, внимание через дидактические игры; развивать речевую активность посредством составления предложений; продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными прилагательными; развивать общую и мелкую моторику;
- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные);
- Формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать;
- Закрепить умение лепить из теста круговыми движениями, прищипывать пальцами, использовать природный материал: семена подсолнуха;
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к животным;
-Развитие любознательности, мышления, воображения.
Предварительная работа:
- Беседа о животных родного края, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных; знакомство с информацией о пользе животных;
- Подбор дидактических игр;
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей) Какое время года? Какая сегодня погода? Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с книгой, которая называется « лесные жители нашего леса». Давайте откроем и посмотрим, какие животные живут в нашем лесу.
- Ой, что это? Что случилось с нашей книгой? Где все страницы? Кто его порвал? (ответы детей). На электронную почту приходит письмо.
Воспитатель читает письмо: ха-ха-ха. Я знаменитый Шурэле живу в лесу, среди животных. Я сильно обижен на вас и решил вам навредить. Но я верну, вам страницы книги в том случае если выполните задания.
Ну, что ребята выполним (ответы детей).
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей).
Ну что, отправимся в путешествие в лес.
А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей: санках, лыжах). (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Мы попали в царство живой природы и посмотрим, Какие животные зимуют зимой.
- Какой лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»
Кто зимой холодной,
ходит злой, голодный. (Волк)
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой, серый страшный и зубастый
Воспитатель: вот мы нашли первую страницу книги.
Булат загадай ребятам загадку.
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (ответы детей)(слайд).
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: вот мы нашли вторую страницу книги.
А теперь загадку загадает Ильнара
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети: - Лиса(слайд).
Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: вот мы нашли третью страницу книги.
Воспитатель:- Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это лось.(Слайд).
Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, сильный.
Воспитатель: вот мы нашли четвертую страницу книги.
Воспитатель: загадай загадку Дарья
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусту он ловко,
Белый серый и косой,
Кто он такой? (Заяц - слайд). Какой он? Серый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: вот мы нашли пятую страницу книги.
Воспитатель: загадай загадку Лейла
1.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это
(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая
Воспитатель: вот мы нашли шестую страницу книги.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий, ежата зимой спят. Когда еж спал, увидел сон и проснулся, ему стало грустно. Вы не знаете почему? ( Ответы) давайте мы ему поможем, сделаем из теста ежу друзей и семечек подсолнуха. Но вначале поиграем с вами в игру «Мамы и их детеныши». Воспитатель: молодцы, все страницы книг мы нашли. А вы знаете, кто ухаживает за животными зимой?(ответы детей).Правильно, егерь.Чем он занимается? Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей) Ребята, егерь - это человек, который ухаживает за животными, чинит кормушку, кладет корм.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
(Презентация «Мамы и их детеныши»).
Лисёнок (лисята) – у лисицы; Где живет лиса? (нора)
Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Где живет заяц? (под кустом)
Бельчонок (бельчата) – у белки; Где живет белка? (дупло)
Ежонок (ежата) – у ежихи; Где живет еж? (нора)
Волчонок (волчата) – у волчицы; Где живет волк? (логово)
Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Где живет медведь? (берлога)
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам и их жилье.
А теперь, предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. ( Присесть).
Два – прыжок. ( Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть. ( Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть. ( Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Провести технику безопасности при работе с тестом и семечками. Объяснение и показ воспитателя (в ходе работы оказывает помощь). Молодцы, ежики получились как настоящие. Еж обрадовался.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Что мы там увидели? что мы нашли?
Дети: - лесных животных, нашли страницы книг.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами починим нашу книгу, которая называется « Лесные животные нашего леса» и оставим его в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...