Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Герои нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект был разработан с целью познакомить детей с героями ВОВ нашего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_kolomny.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Герои нашего края»
Цель педагога: воспитание у детей 6-7 лет уважения к подвигу русского народа во время ВОВ на примере выдающихся личностей г. Коломны
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с подвигом И.Т. Спирина, В.А. Зайцева, С.Г. Горшкова;
- закрепить понятия «Родина» и «Герой»
Развивающие:
- пробуждать интерес к истории, и формировать потребность в приобретении новых знаний;
- развивать любознательность и активность;
- развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
Воспитательные:
-воспитывать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям, самому себе;
- вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей во время ВОВ
Цель детей на занятии:
Узнать о героях ВОВ г. Коломны
Материалы:
Презентация «Герои нашего края», мяч
Предварительная работа: предложить родителям с детьми посетить в г. Коломне улицы Спирина и Зайцева и сквер Горшкова, сделать фотографии. (эти фотографии вставить в презентацию)
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Звонит в колокольчик | Дети входят, садятся полукругом. |
2. Мотивационно-ориентировочный этап | Восп-ль: Ребята ,вы любите свою Родину? Вос-ль: А что такое Родина? Да, у каждого есть своя Родина- тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш дом. Для кого-то это город, для кого-то –деревня, для кого-то родной посёлок. Давно- давно русскую землю охраняли богатыри. Каких вы знаете богатырей? Какие они были? Вос-ль: Позже наших защитников стали называть солдатами. Особо выдающиеся становились полководцами. И вот 9 мая мы с вами отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне. В эту войну нашу Родину защищали доблестные воины. Вос-ль: А как одним словом можно назвать защитников нашей Родины? Будь то богатыри, воины, солдаты или просто смелые люди. Вос-ль: Герой- это человек, который защищает Родину. Мы живем в г.о. Коломна и среди коломенцев тоже есть свои герои, 55 человек внесли свой весомый вклад в жизнь и безопасность нашей страны. В Коломне чтят память своих героев, увековечивая их имена в памятниках, мемориальных досках, названиях различных мест города. Вы хотите узнать их имена? | Дети: да
Ответы детей Дети: смелые, отважные, сильные, доблесные, мужественные Дети: Герои. Дети: да |
3. Поисковый этап | Восп-ль: Где же нам можно узнать о героях нашего края? | Дети: в интернете, в книгах, энциклопедиях. |
4. Практический этап | Восп-ль: а знаете, я уже нашла и сейчас раскажу вам. Внимание на экран:
Этот выдающийся генерал-лейтенант был летчиком. Он руководил большой школой штурманов, обучал их управлять самолетами. А когда началась война, все обучающие в этой школе были призваны выполнять боевые задания.
Как вы думаете страшно было летать летчику на самолете, когда по нему стреляют? Но Спирин был очень отважный, он не боялся врагов.
Кто нибудь из вас был на этой улице?
Как вы думаете, в каких войсках он служил?
Вы были в этом сквере?
А вы бы в кахих хотели служить? Он служил в военно-морском флоте и тоже отважно сражался с врагами. Сергей Георгиевич прошел долгий путь от командующего флотилией до главнокомандующего Военно-морским флотом – заместителя министра обороны СССР.
Кто нибудь из вас был в этом сквере? Восп-ль: Вот вы послушали про наших земляков. Скажите, пожалуйста, можно их назвать героями? Почему?
Поиграем в игру Игра «Качества героя» | Дети садятся за столы Ответы детей Дети: да Дети: звезда, орден… Дети: да, нет… Ответы детей Дети: он был очень быстрым и смелым, его не могли догнать и т.д. Дети: да,нет… Ответы детей Дети: золотая звезда Дети: да, нет… Дети: Они защищали нашу Родину от врага, получили много наград, медалей и т.д. Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют качества героя. |
5. Рефлексивно-оценочный этап | Восп-ль: Что ж, сегодня мы поговорили с вами о героях нашего края. А с какими героями нашего края мы сегодня познакомились? Какой подвиг они совершили? Мы гордимся нашими героями! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»
Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, у...