Долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный проект "Осень кормит урожаем!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители,музыкальный руководитель, воспитатель ДОУ.
Цель проекта:
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень кормит урожаем».
- формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Задачи:
- Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, капуста, свекла, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, перец).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный пооект "Осень кормит урожаем!" | 59.5 КБ |
osen.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители,музыкальный руководитель, воспитатель ДОУ.
Цель проекта:
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень кормит урожаем».
- формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Задачи:
- Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.
- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
- Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, капуста, свекла, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, перец).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:
Для педагога:
-Расширение связей специалистов в ДОУ.
-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание на участке огорода на грядках.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Получить урожай ,выращенный самими дошкольниками.
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Вводный.
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.
Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» ,«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию.
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»
Утренник «Парад овощей и фруктов»
1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.
3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»
- Заключительная часть.
- Дети познакомились с культурными огородными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- На прогулочном участке создан огород.
-Дети стали более уважительно относиться к труду.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы [Текст] / М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Фесюкова, Л.Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет [Текст]: методическое пособие / Харьков.: 2008.
- .Соломенникова, О.А.Экологическое воспитание в детском саду[Текст]: методическое пособие / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова,Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]:методическое пособие / М.: Просвящение, 1991.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Посадили огород, посмотрите, что растёт »
Глянь, капуста в огороде разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами - кочерыжка!
Уродился урожай – собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай! «Вырастили своими руками»
Повар, повар, кулинар, У тебя чудесный дар! В ярко-синем колпаке Ты мешаешь в котелке. Всех ты можешь накормить, Вкусным блюдом удивить, Так, что пальчики оближешь! Лучше повара не сыщешь!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...
Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....