Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"
проект по развитию речи (старшая группа)
Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_dolgosrochnomu_gruppovomu_proektu._diagnosticheskiy_material.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностический материал
Тема "Изучение компетентности детей в социальном мире".
Образовательная область: "Познавательное развитие".
Старший дошкольный возраст (5-6лет).
Показатели | уровни | Используемые методы диагностики | ||
Не сформирован | формируется | сформирован | ||
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | Познавательный интерес снижен. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими привлекающими внимание событиями. | Проявляет интерес по инициативе и при побуждении взрослого. | Проявляет стойкий интерес к прошлому и настоящему родной страны. Интересуется бытом прошлых лет, героическими событиями, важными событиями современности (космос, спорт и т.п.). | Педагогическое наблюдение. |
Представление о природном многообразии России. | Представления о природе поверхностны. | При узнавании и назывании объектов живой и неживой природы нуждается в помощи взрослого. Может сравнить, объяснить при поддержке и поощрении взрослого. | Знает и называет различия в климате, флоре и фауне разных регионов России. Самостоятельно использует разные способы познания и источники информации; активно наблюдает, экспериментирует без поддержки взрослого. Активно использует в речи понятия: Дальний Восток, Крайний Север, Центр России и др. | Беседа - игра "Узнай и назови". |
Представление о культуре народов, живущих в России. | Представления бедны, основаны на ярких событиях из личного опыта. | Знает особенности внешнего вида и быта русского народа; основные народные праздники, различает элементы народных росписей при помощи взрослого. Не проявляет активности и инициативности в народных играх, исполнении народных песен и танцев. | Знает и называет особенности внешнего вида, быта русского народа. Знает, что в России живут люди разных национальностей со своими обычаями, традициями, укладом жизни. С удовольствием слушает народные сказки, исполняет народные песни и хороводы, активно играет в народные игры. | Беседа, педагогическое наблюдение. |
Отношение детей к предметам и явлениям ближайшего окружения, родному городу, стране. | Проявление гуманного отношения к предметам и явлениям ближайшего окружения ситуативны. | Знает нормы и правила поведения в природе, правила общения со сверстниками и взрослыми, отношения к предметному миру в целом, но не всегда соблюдает, лишь при побуждении взрослого. Уважительное отношение к родному городу, стране не носит выраженного характера. | Бережно относится к предметам ближайшего окружения. Заботится об объектах природы. Осознаёт принадлежность к великому этносу. Испытывает чувство гордости за себя, свою семью, родной город, страну. | Педагогическое наблюдение. |
Протокол обследования детей старшей группы № 7 "Ласковые котята".
Образовательная область: "Познавательное развитие".
Познавательная сфера действительности: социальный мир.
Старший дошкольный возраст (5-6лет).
Время проведения: сентябрь 2016г.; январь 2017г.; май 2017г.
Всего обследовано детей: 24 ребёнка
Показатели | Руслан Б. | Маргарита Г. | Лена Д. | Максим З. | Марина З. | ||||||||||
уровни | уровни | уровни | уровни | уровни | |||||||||||
не сфор. | форм. | сформ | не сфор. | форм. | сфор. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | |
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | |||||||||||||||
Представление о природном многообразии России. | |||||||||||||||
Представление о культуре народов, живущих в России. | |||||||||||||||
Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране. |
Показатели | Данил З. | Тимур И. | Никита И. | Ярослав К. | Диана К. | ||||||||||
уровни | уровни | уровни | уровни | уровни | |||||||||||
не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | |
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | |||||||||||||||
Представление о природном многообразии России. | |||||||||||||||
Представление о культуре народов, живущих в России. | |||||||||||||||
Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране. |
Показатели | Соня К. | Алёна М. | Миша О. | Ксюша П. | Аня П. | ||||||||||
уровни | уровни | уровни | уровни | уровни | |||||||||||
не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | |
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | |||||||||||||||
Представление о природном многообразии России. | |||||||||||||||
Представление о культуре народов, живущих в России. | |||||||||||||||
Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране. |
Показатели | Егор С. | Тимофей С. | Стёпа Т. | Руслан Ш. | Дарья Ж. | ||||||||||
уровни | уровни | уровни | уровни | уровни | |||||||||||
не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | |
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | |||||||||||||||
Представление о природном многообразии России. | |||||||||||||||
Представление о культуре народов, живущих в России. | |||||||||||||||
Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране. |
Показатели | Злата К. | Ксюша С. | Кирилл М. | Диана С. | ||||||||
уровни | уровни | уровни | уровни | |||||||||
не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | не сфор. | форм. | сформ. | |
Познавательный интерес к родной стране, её прошлому и настоящему. | ||||||||||||
Представление о природном многообразии России. | ||||||||||||
Представление о культуре народов, живущих в России. | ||||||||||||
Проявление в поведении детей отношения к предметам и явлениям ближнего окружения, родному городу, стране. |
Примечание: условные обозначения: - сентябрь 2016г.
-январь 2017г.
- май 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...
Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина»
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспи...