Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.
28.03.2016
ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Нарышкина Анна Валентиновна
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель
Создать условия для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, и привлечения к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи
- Обогатить и расширить представлений детей о растениях.
- Познакомить со способами выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
- Развивать интерес к развитию и росту растений.
- Продолжать активизировать словарь детей.
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой
Разработчик проекта
воспитатель группы «Непоседы»
Нарышкина А.В.
Участники проекта Воспитатель - Медведева К. А.
Дети группы «Непоседы»
Родители воспитанников
Продукт проекта
Альбом с наблюдениями
«Наш огород»
Рассада цветов для участка детского сада.
Сроки реализации
01.04.2016-27.05.2016
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный 01.04.16-08.04.16
II этап. Основной 11.04.16- 23.05.16
III этап. Итоговый 23.05.16 - 27.05.16
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап II Этап III Этап | 1.Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, 2.Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Сад-огород на подоконнике». 4. Разбивка огорода на окне. 1. НОД Тема «Всё начинается с семечка». 2.Литературная гостиная. Чтение «Удивительный огород» Н. Кончаловская, «Вершки и корешки» р.н.с. 3.Беседа «Витамины на окне» 4.Практическая деятельность. Посадка репчатого лука в грунт. 5.Опытно-экспериментальная деятельность -рассматривание через увеличительное стекло семян астры и настурции -посев семян астры 6.Беседа «Урожай с грядки». 7. Опытно-экспериментальная деятельность. Рассматривание через увеличительное стекло всходов астры. 8.Дидактическая игра с мячом «Полезно - вредно» 9. Оформление дневника наблюдений. 10. Труд в уголке природы. Полив рассады, рассматривание всходов. 11. Наблюдения «Растут ли наши растения? » 12. Труд в природе. 13.Дидактическая игра «Что растёт в огороде» 14.НОД. Тема «Знакомство с абиотическими факторами». 15.Опыт« Выращивание лука в благоприятных и неблагоприятных условиях». 16.Беседа «Дикорастущие и культурные растения» 17.Литературная гостиная. Чтение пословиц, поговорок о земледелии; отгадывание загадок. Обсуждение смысла народных произведений. 18.Фиксирование наблюдений за посевами цветов в дневник наблюдений. 19.Рекомендации для родителей. Беседа «Огород дома своими руками» 20. Наблюдение за ростом и развитием саженцев в течение 6 недель. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в дневник наблюдений. 21.Беседа «Живые обитатели почвы». 22.Художественное творчество. Рисование «Наш огород на подоконнике». 23.Беседа «Живая и неживая природа». 24.Совместный труд. дея-ть воспитателя с детьми. Пикировка саженцев. 1.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». 2.Совместная трудовая деятельность по пересадке саженцев и ухода за ними на прогулке. | Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач Цель: дать детям представления о стадиях развития растения от семечка до растения. Цель: познакомить детей с произведениями худ. литер. о посадках в саду и огороде. Цель: выявить уровень знаний детей о витаминах в овощах и травах. Цель: совершенствование практических умений посадки лука, знаний условий развития и роста растений. Цель: вызвать интерес к выращиванию растений, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Цель: выявить знания детей о различных овощных культурах и их выращивании.
Цель: рассмотреть и составить описательный рассказ из опыта. Цель: систематизировать знания о ценности здоровья и здоровом образе жизни. Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями. Цель: Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды света, тепла). Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений. Цель: Показать детям клумбы, куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать ветки, прошлогоднюю траву). Цель: систематизировать знания детей о садовых и огородных культурах. Цель: познакомить детей со значением абиотических факторов для роста и развития растений. Цель: применение на практике знаний о значении света и тепла для развития растения. Цель: ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношениям с человеком); познакомить с интересными представителями мира растений. Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами, научить понимать смысл и высказывать своё мнение. Цель: рассмотреть всходы и выявить произошедшие изменения. Цель: привлечь родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей. Цель: учить вести регулярное наблюдение за саженцами и заносить результаты наблюдений в дневник наблюдений. Цель: расширять знания детей об обитателях почвы и их влияние на растения. Цель: развивать способностей к творчеству, учить планировать этапы своих действий, выбирать материалы и технику изображения. Цель: дать детям элементарные понятия о живой и неживой природе. Цель: учить готовить саженцы к высадке в грунт. Бережно относиться к нежным молодым растениям. Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке саженцев с окна на клумбы участка нашей группы. Цель: совершенствовать навыки ухода за саженцами. | Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина К.А. Медведева 01.04.2016г- 08.04.2016. 11.04.2016 А.В. Нарышкина 12.04.2016 К.А. Медведева 13.04.2016 А.В. Нарышкина 14.04.2016 К.А. Медведева 15.04.2016 К.А. Медведева 18.04.2016 А.В. Нарышкина 19.04.2016 К.А. Медведева 20.04.2016 К.А. Медведева 21.04.2016 А.В. Нарышкина 22.04.2016 К.А. Медведева 25.04.2016 А.В. Нарышкина 26.04.2016- К.А. Медведева 27.04.2016 А.В. Нарышкина 28.04.2016 К.А. Медведева 29.04.2016- 06.05.2016 А.В. Нарышкина 05.05.2016 К.А. Медведева 06.05.2016 А.В. Нарышкина 10.05.2016 К.А. Медведева 12.05.2016 А.В. Нарышкина 19.04.2016- 27.05.2016 А.В. Нарышкина К.А. Медведева 16.05.2016 К.А. Медведева 18.05.2016 А.В. Нарышкина 20.05.2016 К.А. Медведева 23.05.2016 А.В. Нарышкина 25.05.2016 К.А. Медведева 25.05.2016- 27.05.2016 А.В. Нарышкина К.А. Медведева |
Выводы: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Сад-огород на подоконнике». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных расте...
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей д...
Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...