«Времена года» Долгосрочный групповой проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda_2016-2017g.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
«Времена года»
Долгосрочный групповой проект
2016-2017г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА | |
Творческое | «Времена года» |
название проекта | |
Подтемы проекта | «Ах, лето», «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна». |
(подпроекты) | |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный |
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | Долгосрочный: 1.09.2016 – 1.09.2017 г. |
Раздел программы | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ОО«Познавательное |
развитие» | |
Тематическое поле | Экология. Формирование основ экологической культуры. |
Актуальность | В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического |
мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия | |
формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически | |
грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны | |
Цель | Формирование начальных представлений о временах года |
Задачи(ФГОС ДО | 1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
п.2.6): | 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. |
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. | |
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи. | |
Этапы реализации | 1 этап – организационно - диагностический 15.09.2016-30.09.2016 г. |
проекта | 2 этап - формирующий (блочный) |
1 блок – «Осень разноцветная» - 01.09.2016-30.11.2016 г.
2 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2016 – 29.02.2017 г.
3 блок – «Весна-красна» - 01.03.2017 – 30.04.2017 г.
4 блок – «Ах, лето» - 01.06.2017-31.08.2017 г.
3 этап - обобщающий 01.05.2017-15.05.2017 г.
Результат Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки,
дидактические экологические игры, комнатные цветы.
Презентация Праздник «Времена года».
проекта фильм «Непоседы осенью», фильм «Непоседы зимой», фильм « Непоседы весной», Стенгазета «Как мы провели лето».
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
∙ У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года; ∙ Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию
совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
− Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ
экологической культуры у старших дошкольников
− Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников
экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
− Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса ближайшему окружению.
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года
ЗАДАЧИ
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае если: Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально
значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
− Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
− Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.
2. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша. 3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство
любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли. 4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети). В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных
занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.
7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Статьи из журналов
- Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. -
2005. - № 6.- С. 16-20.
2. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического
образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы
экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.
3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. -
2005. - № 6. - С. 10-16.
В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями
животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.
4. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.
Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и
методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие
действия.
Обруч. - 2008. - № 4.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ
∙ Принцип детоцентризма в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.
- Принцип кооперации
- процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями
и между собой).
∙ Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников
каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт
знания.
∙ Принцип учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности.
∙ Принцип связи исследования с реальной жизнью
происходит соединение знаний и практических действий
∙ Принцип трудной цели
легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап –организационно - диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап-обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы Третий этап включает в себя презентацию проекта.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
- современном мире привсе нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные
презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА(ФГОС ДО п. 3)
Проект разработан на основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Здвинского детского сада «Солнышко», учитывая положения федерального государственного образовательного стандарта ДО.
1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.
2. Предметно-развивающая среда. Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры».
- Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и
наглядно – дидактических пособий.
ФОРМЫ РАБОТЫ
- детьми:
- Беседы;
- занятия;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения;
- конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о природе;
- видеопросмотры.
- родителями:
- Наглядная пропаганда;
- беседы и консультации;
- анкетирование;
- дни открытых дверей;
- круглый стол;
- конкурсы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
метод сравнения.
элементарный анализ
метод эксперимента
метод моделирования и конструирования.
метод проектной деятельности.
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
- Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при
усвоении знаний:
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование-позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
метод обобщенного ответа на вопрос:индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)
- Сформированы начальные представления о природном мире.
- Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
- Владение связной речью, как средством общения.
Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2017 – август 2017 года»
Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации
Вид | Срок | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||||||
деятельности; | реализации | Взаимодействие | Взаимодействие | Взаимодействие | ||||
(ФГОС ДО п.2.7) | Тема | педагога с детьми | родителей с детьми | педагога с семьёй | ||||
Коммуникативная, | Дидактическая игра | Экскурсия в летний лес. | Консультация «Природа | |||||
двигательная, | «Что бывает летом?». | – источник огромного | ||||||
изобразительная, | Июнь | Словесно-речевая игра | количества открытий и | |||||
восприятие | «Здравствуй, | «Лето к нам пришло». | находок, источник | |||||
художественной | Лето» | П/и «Солнышко и | счастья и труда (что | |||||
литературы. | дождик». | можно делать летом)». | ||||||
Рисование «Божья | ||||||||
коровка». | ||||||||
Потешка «Травка | ||||||||
муравка». | ||||||||
Труд: полив цветов. | ||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||||
Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!" | ||||||||
Коммуникативная, | Беседа: | Уход за огородом и | Консультация «О летнем | |||||
двигательная, | «Цветы – краса земли». | цветником с детьми | отдыхе детей» | |||||
изобразительная, | Д/игра «Сложи цветок» | дома. | ||||||
восприятие | Июль | (уточнение знаний о | ||||||
художественной | «Расцвело | строении цветка – | ||||||
литературы, | цветами | стебель, листья |
позновательно- | лето» | цветок).Хороводная игра | ||
исследовательская. | «Вейся венок». | |||
Потешка «Как по лугу». | ||||
Труд: полив цветов. | ||||
Раскрашивание | ||||
раскрасок «Цветы». | ||||
Опыт «Нужна ли цветам | ||||
вода». | ||||
Интеграция О.О.: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, | ||||
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | |||||
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. | |||||
Коммуникативная, | Д/игра «Кто летает, а | Рассматривание | Консультация «Если | ||
двигательная, | кто ползает». | насекомых. | ребенка ужалила пчела» | ||
изобразительная, | Чтение: А. Барто | ||||
восприятие | Август | «Комары», Б. Заходер | |||
художественной | «Насекомые» | «Муха-чистюха». | |||
литературы. | П/игра «Пчелки и | ||||
медведи». Лепка | |||||
«Бабочка». Наблюдение | |||||
«Стрекоза, стрекозка». | |||||
Интеграция О.О.: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, |
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»
Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2016 – ноябрь 2016 года»
Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям
увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления,
воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид | Срок | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||||||
деятельности; | реализации | Взаимодействие | Взаимодействие | Взаимодействие | ||||
(ФГОС ДО п.2.7) | Тема | педагога с детьми | родителей с детьми | педагога с семьёй | ||||
Коммуникативная, | Чтение художественной | Разучивание | Консультация | |||||
двигательная, | литературы: | стихотворений об осени | « Витамины с грядки» | |||||
конструирование, | Сентябрь | И. Бунин «Листопад», | ||||||
восприятие | Листопад | Беседы: «Осень в гости | ||||||
художественной | к нам пришла». | |||||||
литературы. | Лепка «Осеннее | |||||||
дерево». Д/игра «Что | ||||||||
нам осень принесла».П/ | ||||||||
игра: «Листья» | ||||||||
Экскурсия в осенний | ||||||||
парк. | ||||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Осень золотая» | ||||||||
Коммуникативная, | Чтение художественной | Сбор гербария | Родительское собрание: | |||||
двигательная, | литературы:З. | «Природа как средство | ||||||
конструирование, | Александрова | эстетического | ||||||
восприятие | Октябрь | «Дождик». Пальчиковая | воспитания» | |||||
художественной | У природы | игра: «Вышел дождик | Стенгазета «Осень | |||||
литературы. | нет плохой | на прогулку». | золотая». | |||||
погоды | Аппликация « Дождик, |
дождик – кап, кап, кап».
П/игра «Солнышко и
дождик».
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».
Коммуникативная, | Беседа на тему: «Как | Совместное ухаживание | Папка-передвижка: | |||
двигательная, | животные готовятся к | за домашними | «Учим ребенка наблюдать | |||
изобразительная. | зиме» | животными дома. | за | изменениями | в | |
Ноябрь | Рассматривание картин | природе» | ||||
Животные | зайчиха с зайчатами. | |||||
П/игра «Зайка | ||||||
беленький….». | ||||||
Раскрашивание | ||||||
«Морковка для | ||||||
зайчика». | ||||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2016 – февраль 2017 года»
Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть
красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления,
воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид | Срок | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | |||||||||||
деятельности; | реализации | Взаимодействие | Взаимодействие | Взаимодействие | |||||||||
(ФГОС ДО п.2.7) | Тема | педагога с детьми | родителей с детьми | педагога с семьёй | |||||||||
Коммуникативная, | Беседы на тему: | Работа детско- | Оформление папки – | ||||||||||
двигательная, | «Пришел мороз-береги | родительская на тему | передвижки «Что мы | ||||||||||
изобразительная, | Декабрь | ухо и нос». | «Лучшая Новогодняя | знаем о зиме». | |||||||||
позновательно- | Пришла | Логические | игрушка своими | Объявление конкурса: | |||||||||
исследовательская. | зима | рассуждения: «Что | руками» | «Лучшая Новогодняя | |||||||||
будет, если одеться не | игрушка своими | ||||||||||||
по погоде». | руками». | ||||||||||||
Исследовательская | |||||||||||||
деятельность: | |||||||||||||
проведение опытов и | |||||||||||||
экспериментов со | |||||||||||||
снегом и льдом | |||||||||||||
(сыпучий, мягкий, | |||||||||||||
липкий). | |||||||||||||
Рисование: «Падает, | |||||||||||||
падает снег» | |||||||||||||
П/и «Два Мороза», | |||||||||||||
«Мороз красный нос». | |||||||||||||
Игровая ситуация «Не | |||||||||||||
идется и не едется, | |||||||||||||
потому что гололедица». |
Д/и «Когда это бывает»,
«Что сначала, что
потом».
Интеграция О.О.: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, | |||
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник. | ||||
Коммуникативная, | Беседа «Зимнихе | Детско-родительский | Оформление папки – | |
двигательная, | Январь | забавы». | рисунок на тему | передвижки «Как |
позновательно- | Зимние | Дидактические и | «Волшебница- зима» | интересно провести |
исследовательская. | забавы | настольные игры | зимой прогулку с | |
«Зимние слова», «Кто | ребёнком?» | |||
что делает?», | ||||
«Чудесный мешочек», | ||||
Сюжетно – ролевые | ||||
игры: «Собираемся на | ||||
прогулку». | ||||
Эксперимент с водой | ||||
«Что будет с водой, если | ||||
вынести на мороз?», | ||||
«Почему снежинка на | ||||
ладони тает»; | ||||
Подвижные игры «На | ||||
земле снежок лежит», | ||||
«Снежиночки | ||||
пушиночки», «Два | ||||
мороза», «Остановись | ||||
возле игрушки»; | ||||
«Игра в снежки» |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима»
Коммуникативная, | Рассматривание | Совместное кормление | Папка-передвижка: | |
двигательная, | альбома: «Зимующие | птиц дома, в кормушке. | «Как помочь птицам | |
изобразительная, | птицы». | зимой?» | ||
позновательно- | Февраль | П\И «Зайка беленький», | ||
исследовательская. | Зимующие | «Птички в гнездышке». | ||
птицы | Чтение: М. Познанская | |||
«Снег идет», О. | ||||
Высотская «Холодно» |
Игра-опыт: «Цветной
снег».
Рисование «Ветка
рябины для снегирей».
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы зимой»
Блок № 3 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года»
Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть
красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Пути реализации
Вид | Срок | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | ||||||||||||||
деятельности; | реализации | Взаимодействие | Взаимодействие | Взаимодействие | ||||||||||||
(ФГОС ДО п.2.7) | Тема | педагога с детьми | родителей с детьми | педагога с семьёй | ||||||||||||
Коммуникативная, | Наблюдение за | Беседа родителей с | Папка-передвижка : | |||||||||||||
двигательная, | состоянием погоды; за | детьми на тему: | «Чем же занять ребенка | |||||||||||||
изобразительная. | небом; за снегом; за | «Опасный лёд» | на прогулке весной?» | |||||||||||||
деревьями; птицами; за | ||||||||||||||||
Март | явлениями природы, | |||||||||||||||
характерными для | ||||||||||||||||
Весна | ||||||||||||||||
наступления весны – | ||||||||||||||||
пришла | ||||||||||||||||
сосульки, ледоход, | ||||||||||||||||
проталины. | ||||||||||||||||
Чтение В.Берестов | ||||||||||||||||
«Март». | ||||||||||||||||
Рисование «Вот какие у | ||||||||||||||||
нас сосульки». | ||||||||||||||||
Словесно-речевые игры | ||||||||||||||||
«Вот пришла весна», | ||||||||||||||||
«Какие сосульки? » |
Речевая подвижные
игра «В гости к нам
весна пришла»
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта.
Коммуникативная, | Словесно-речевые игра | Изготовление | Консультация для | ||
двигательная, | Апрель | «Что весной бывает». | скворечника с ребёнком | ||
родителей о | |||||
изобразительная, | Прилёт птиц | Пальчиковая игра | дома. | ||
безопасности | |||||
позновательно- | «Возвращение птиц». | ||||
«Осторожно, весна!» | |||||
исследовательская. | Д/игра «Перелётные | ||||
птицы. | |||||
П/игра «Птички, раз! | |||||
Птички, два! ». | |||||
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...
Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"
Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...
«Времена года» долгосрочный проект
Формирование представлений о временах года....
«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....
«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей группе
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной ж...