Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_i-p_mer-my_edem.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме:
«Мы едем в далекие края…»
Цель:
Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста.
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности, развитие творческого мышления.
Задачи:
1.Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать умозаключения.
2.Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.
3.Развивать познавательные процессы восприятия, воображения, внимания, памяти, саморегулирования и самоконтроля.
4.Развивать способности к логическим действиям и операциям.
5.Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, чувство коллективизма.
Материал:
Карта – схема путешествия, сундук – коробочка с призами – книжками для детей, лопата, искусственный цветок, письмо, 2 мольберта с фломастерами, звукозаписи песен С. Михалкова «Мы едем, едем в далекие края», «Голубой вагон», танцевальная, конверты с играми:
«Логический поезд»,
1 «Какая картинка лишняя и почему?»,
2 «Скажи слова, которые отвечают на вопрос «какой?»,
3 «Что перепутано на картинке?»,
4 «Каких животных узнаешь?»,
5 «Кто больше запомнит предметов на картинке?»,
6 «Дорисуй и расскажи»,
7 «Зарядка для ума»,
8 «Угадай, кто же я?»
Ход игры
Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Утром нам пришло письмо, сейчас его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, придумывать разные конкурсы, загадывать и отгадывать загадки. Одному играть мне скучно и неинтересно. Я приглашаю вас отправиться в веселое необычное путешествие.
Ваш любимый мудрый друг…
P.S. Хотите узнать кто я? Тогда отправляйтесь в путешествие по сказочной карте и постарайтесь выполнить все мои задания. На карте обозначено место, где вы откопаете клад!!!»
Воспитатель показывает детям карту.
- Ну что, отправляемся в путешествие?
Хочу предупредить вас, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как поведут себя участники путешествия зависит, вернуться ли они домой. Все должны быть дружными, доброжелательными и помогать друг другу, один за всех и все за одного!
- Для того, чтобы началось наше путешествие необходимо построить поезд.
Игра «Логический поезд» (картинки)
Нужно сложить «поезд» соединяя-сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями. Объяснить, как бы вы составили поезд, рассуждайте.
Паровоз – кит – сапоги – снеговик – снежинки - вертолет
- Теперь у нас есть поезд, мы на нем и поедем, но надо узнать куда?
На карте отмечены станции по порядку и на каждой свои задания. Сейчас уточним по карте направление движения и с нашей любимой песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправимся в путь.
Станции
1 «Какая картинка лишняя и почему?», (обобщение)
2 «Скажи слова, которые отвечают на вопрос «какой?»,
Танцевальная,
3 «Что перепутано на картинке?»,
4 «Каких животных узнаешь?», (типа жирафослоноовцебык)
Танцевальная,
5 «Кто больше запомнит предметов на картинке?»,
6 «Дорисуй и расскажи»,
(с завязанными глазами по 3человека на одном мольберте)
7 «Угадай, кто же я?» (Собрать разрезанную картинку филина)
8 «Зарядка для ума» (вопросы)
- У кого из лесных животных детёныши рождаются 2 раза в год - весной и осенью? /у зайца/
* У какой птицы птенцы выводятся зимой? /у клеста/
* Какие цветы появляются весной первыми? /подснежники/
* Какое животное перегрызает дерево, а потом строит из них плотины, хатки? /бобёр/
* Какая птица прилетает к нам с Севера? /снегирь/
* Какой полевой цветок закрывается, как только солнце сядет за тучи? /одуванчик/
* Какое морское животное помогает человеку, оказавшемуся в беде? /дельфин/
* Какую пользу приносит лиса? /уничтожает мышей и полевок/
* Какая самая большая рыба? /акула/
* Что надо сделать, чтобы помочь птицам зимой? /развесить кормушки и подкармливать/
* Какая птица самая любопытная, знает и всем сообщает самые лесные последние новости?
/сорока/
* Как называется болотная птица, которая любит стоять на одной ноге? /цапля/
* Есть такое лекарственное растение мать-и-мачеха. Почему оно так называется?
/одна сторона листа гладкая холодная, другая -мягкая тёплая/
* Её называют королевой цветов, хотя она каждого старается больно уколоть. Как зовут эту королеву? /роза/
* Каких насекомых называют санитарами леса? /муравьев/
* Какую птицу называют "лесным доктором"? /дятла/
* У кого при необходимости отпадает хвост, а потом вырастает новый? /у ящерицы/
* Какую пользу приносят дождевые черви? /рыхлят землю/
* Кого называют "кораблем пустыни"? /верблюда/
* Какие птицы днём спят, а ночью летают, всех пугают? /сова, филин/
* Птенцы, какой птицы не знают своей матери? /птенцы кукушки/
* Куда "лицом" обращена головка подсолнечника? / к солнцу/
* Какой хищный зверь любит малину? /медведь/
- Кто громче мычит: петух или корова?
- У собачки Розки родились котята: 3 белых и 1 черный.
Сколько всего котят родилось у собачки?
- Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок? (петух яиц не несет)
- Утка в детстве? (утенок)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
-Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
-Ребята, вы молодцы. Справились, со всеми заданиями, оказались умными, дружными…
Теперь осталось по карте найти клад, чтобы вернуться домой (внимательно изучают место, где нужно искать клад).
Дети видят искусственный цветок на кусте (это условный знак) , выкапывают сундук – коробку с призами – книжками, при нем письмо от филина, который благодарит детей и обещает еще не раз поиграть, потому что ему было интересно.
Дети садятся на «поезд» и с песней «Голубой вагон» возвращаются «домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...
Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»...
Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"
Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"...