Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию в подготовительной группе.
Выполнила Хадиева А.Ф.
Надым 2021
Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель: закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездках.
Задачи:
- Развивающие: развивать творческое воображение, способность создавать композицию.
- Воспитательные: учить детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками.
- Образовательные: закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия; при описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов)
Предполагаемый результат:
- Дети нарисуют несложные сюжеты и пейзажи;
- Дети проявят творческое воображение, способность к композиции
- Примут активное участие в разговоре о разных поездках, путешествиях
- Проявят отношения к деятельности: дети заинтересованы, сосредоточены
Индивидуальная работа: при возникновении трудностей, помочь детям, используя словесные рекомендации.
Словарная работа:
Активный: письмо, машина, самолет
Пассивный: трамвай, кругосветной путешествие, названия городов, троллейбус, горизонтально, вертикально
Оборудование и материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…», краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка основа для будущего альбома: «Страна где мы живем»
Демонстрационный: просмотр слайдов, карточки с изображением разных городов, видов транспорта.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, чтение литературы, рассматривание изображений.
Организационный момент: создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.
Вводная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто бы это мог быть?
Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, откроем дверь или нет? (откроем). Ну хорошо откроем, если вы так решили.
Дети с нетерпением хотят посмотреть, кто же все-таки пришел.
Воспитатель: ребята, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим от кого она и что в ней. Вика, прочитай от кого посылка.
Дети проявляют интерес. Вика читает: от Незнайки.
Воспитатель: давайте откроем посмотрим что в ней. Ребята, а здесь письмо. (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Я вернулся из кругосветного путешествия и решил написать вам письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал на поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями (смотрят слайды). Ребята, я был бы тоже очень рад узнать и увидеть куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа, Незнайка.»
Дети увлечены письмом Незнайки. С интересом слушают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге? В путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?
Дети с интересом рассматривают рисунки Незнайки и обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях.
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы еще не умеем писать. (проблемная ситуация)
Дети самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение (нарисовать)
Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Но давайте сначала, чтобы отдохнули глазки, проведем зрительную гимнастику.
«Машины»
По городу мчатся с утра и до ночи (дети выполняют круговые движения глазами)
Машины всех марок красивые очень
Поедут направо, налево, кругом (глазами влево, вправо)
Свободны машины и ночью и днем (широко открывают и закрывают глаза)
Дети после гимнастики размышляют о предстоящей работе над своими рисунками о путешествиях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это обложка нашего альбома, как мы с вами будем размещать в нем листы, горизонтально или вертикально? Если вы сделаете каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.
Дети принимают единое решение.
Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребенком.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь. Выбирайте материал для рисования по своему решению: цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски
Дети выбирают понравившийся материал. Воспитатель в процессе самостоятельной работы спрашивает у детей.
~ Никита, что будет главным в твоем рисунке?
~ Ева, что ты хочешь изобразить? (воспитатель помогает определиться с выбором, если затрудняются).
~ Амир, посмотри на свой рисунок. Разве деревья, которые стоят далеко и близко одинакового размера?
Ребята, мы немножко устали; давайте отдохнем, проведем физминутку.
Путешественники.
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай
И галопом поскачи
Только друг мой не спеши,
На носочках ты шагай
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки ножки
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки
Молодцы! Садимся, рисуем дальше.
Пока дети рисуют, воспитатель оформляет обложку, пишет название: «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Детям, которые быстро справились со своим заданием, воспитатель предлагает помочь нарисовать солнышко, машину, деревья, цветы на обложке.
Воспитатель: Ребята, у меня в палитре нет зеленого цвета! Помогите мне получить зеленый цвет.
Эксперимент: желтый+синий=зеленый.
Спасибо, ребята, за помощь! (дети с удовольствием помогли воспитателю)
Заключительная часть. Анализ детских работ. Воспитатель раскладывает рисунки на столах. Дети помогают.
Воспитатель: ребята, вам всем удалось изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.
Дети проявляют интерес к работам друг друга.
Воспитатель: посмотрите, что нарисовала Катя. Как вы думаете, что она хотела изобразить? Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.
Воспитатель: Какие рисунки вам понравились? Почему?
Дети рассматривают понравившиеся рисунки, думают, размышляют. Отвечают.
Воспитатель: а теперь давайте сложим наши рисунки в альбом, и вложим в большой конверт. Ребята, когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, чтобы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».
Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...