Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_edim.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы № 5.

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Тема

Направление образования и развития (образовательная область) художественно эстетическое развитие; рисование..

Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах.

Задачи:  Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Виды деятельности: Рисование по замыслу.

Оборудование, материалы: Белые и тонированные листы бумаги одного размера. Для составления общего альбома рисунков; краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик.

Предварительная работа: Беседа о поездах путешествиях

2. Рассматривание фотоальбомов о путешествиях ребят

3. Чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»

 ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это мог быть?

Воспитатель:        

- Ребята как вы думаете, открыть или нет, ведь у нас уже начинается занятие?

Ну, хорошо открою, если вы так решили.

Воспитатель:

-Ребята почтальон принес посылку.

-Давайте посмотрим от кого она, и что в ней.

- Юля прочитай от кого посылка.

Дети:

Проявляют интерес к создавшейся ситуации.

Дети:        

С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел.        

Дети:

Проявляют интерес, Даша читает (от Незнайки)

Основная часть

Воспитатель:

-Давайте откроем и посмотрим что в ней.

Ребята, а здесь письмо (читаю)

«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел.

-Я летал на самолете

-плавал на корабле,

- ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями.

Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа» Незнайка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Незнайка, прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал.

-Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем?

Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Воспитатель:

Ребята Незнайка очень ждет ответ на свое письмо.

Как мы может ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.

Воспитатель:

Хорошо.

Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель:

Ребята посмотрите это обложка нашего альбома.

-Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально.

Если вы сделайте каждый по своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.

Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Дети присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы тихонько спрашиваю у детей.

Дима , что будет главным в твоем рисунке?

-Ева, что ты хочешь изобразить?

(помогаю определиться с выбором, если затрудняются)

-Рома, посмотри внимательно на свой рисунок. Разве деревья, которые стоят близко и далеко одинаково размера?

-Максим, очень похоже, что вы с мамой едите на велосипеде.

Воспитатель:

Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь- нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома.

Дети:        

Увлечены письмом Незнайки.

С интересом слушают.

Дети:

С интересом рассматривают рисунки, Незнайки обсуждают изображения.

Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях на поездах.

Дети:

Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать).

Дети:

Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках.

Дети:

Принимают единое решение.

Дети:

Выбирают понравившийся материал.

Дети:

Думают, размышляют. Отвечают.

Решают изобразительные задачи.

Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач.

Дети:        

Дети с удовольствием помогают воспитателю.

Заключительная часть (рефлексия)

Раскладываю рисунки на столах.

Дети:

Помогают.

Воспитатель:

-Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Дети:

Проявляют интерес к работам окружающих.

Воспитатель:

Посмотрите, что нарисовала Ева. Как вы думаете, что она хотела изобразить?

Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.

Дети:

Рассматривают рисунок Димы высказывают положительное мнение о рисунке (очень красочный и получился пейзаж у Димы ).Дима радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.

Воспитатель:

-Данила, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось?

Воспитатель:

-Даша расскажи, что ты нарисовала? Как ты рисовала?

С чего начала свой рисунок.

Воспитатель:

Ребята, какие рисунки вам понравились?

Почему?

Дети:

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель:

И вложим в большой конверт.

Ребята, когда я пойду домой по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

Воспитатель:

Спасибо за интересное занятие.

Дети:

Данила выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительность в работе товарища.

Дети:

Даша  адекватно реагирует на слово воспитателя. Рассказывает о своих умениях.

Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом.

Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети:

С удовольствием помогают складывать альбом в большой конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие          Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Технологическая карта (конспект занятия) по художественно-эстетической деятельности рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."...