Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_edim.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы № 5.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Тема
Направление образования и развития (образовательная область) художественно эстетическое развитие; рисование..
Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах.
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Виды деятельности: Рисование по замыслу.
Оборудование, материалы: Белые и тонированные листы бумаги одного размера. Для составления общего альбома рисунков; краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик.
Предварительная работа: Беседа о поездах путешествиях
2. Рассматривание фотоальбомов о путешествиях ребят
3. Чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи. Стук в дверь. Воспитатель: - Кто это мог быть? Воспитатель: - Ребята как вы думаете, открыть или нет, ведь у нас уже начинается занятие? Ну, хорошо открою, если вы так решили. Воспитатель: -Ребята почтальон принес посылку. -Давайте посмотрим от кого она, и что в ней. - Юля прочитай от кого посылка. | Дети: Проявляют интерес к создавшейся ситуации. Дети: С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел. Дети: Проявляют интерес, Даша читает (от Незнайки) | |
Основная часть | ||
Воспитатель: -Давайте откроем и посмотрим что в ней. Ребята, а здесь письмо (читаю) «Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. -Я летал на самолете -плавал на корабле, - ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями. Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа» Незнайка. Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка, прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. -Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? Воспитатель: Ребята Незнайка очень ждет ответ на свое письмо. Как мы может ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать. Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». Воспитатель: Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. -Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально. Если вы сделайте каждый по своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком. Воспитатель: Дети присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски. Воспитатель: В процессе самостоятельной работы тихонько спрашиваю у детей. Дима , что будет главным в твоем рисунке? -Ева, что ты хочешь изобразить? (помогаю определиться с выбором, если затрудняются) -Рома, посмотри внимательно на свой рисунок. Разве деревья, которые стоят близко и далеко одинаково размера? -Максим, очень похоже, что вы с мамой едите на велосипеде. Воспитатель: Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы едем, едем, едем в далекие края». Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь- нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома. | Дети: Увлечены письмом Незнайки. С интересом слушают. Дети: С интересом рассматривают рисунки, Незнайки обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях на поездах. Дети: Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать). Дети: Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках. Дети: Принимают единое решение. Дети: Выбирают понравившийся материал. Дети: Думают, размышляют. Отвечают. Решают изобразительные задачи. Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач. Дети: Дети с удовольствием помогают воспитателю. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Раскладываю рисунки на столах. Дети: Помогают. Воспитатель: -Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи. Дети: Проявляют интерес к работам окружающих. Воспитатель: Посмотрите, что нарисовала Ева. Как вы думаете, что она хотела изобразить? Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке. Дети: Рассматривают рисунок Димы высказывают положительное мнение о рисунке (очень красочный и получился пейзаж у Димы ).Дима радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку. Воспитатель: -Данила, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось? Воспитатель: -Даша расскажи, что ты нарисовала? Как ты рисовала? С чего начала свой рисунок. Воспитатель: Ребята, какие рисунки вам понравились? Почему? Дети: Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают. Воспитатель: И вложим в большой конверт. Ребята, когда я пойду домой по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия. Воспитатель: Спасибо за интересное занятие. | Дети: Данила выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительность в работе товарища. Дети: Даша адекватно реагирует на слово воспитателя. Рассказывает о своих умениях. Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети: С удовольствием помогают складывать альбом в большой конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...
Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»
Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
Технологическая карта (конспект занятия) по художественно-эстетической деятельности рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."...