Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра);
- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.dvizhenie.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра);
- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- дидактическая игра «Светофор»;
- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
- сюжетно ролевая игра «Шоферы»;
- рисование на тему «Светофор»;
- аппликация «Транспорт» (Автобус);
- разучивание песен, стихов.
Оборудование: диск с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова); цветы из цветного картона; «гаражи» (красный, зелёный); машинки; мяч; макет светофора; карточки красного, жёлтого, зелёного цвета; рули по количеству детей; медали.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «автобус», мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Первая наша остановка называется «Загадачная». Здесь необходимо разгадать все - все загадки. Вы готовы? (Да)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Все скорей по местам! Наш «автобус» отправляется…
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: А прибыли мы с вами на полянку «почемучек». Вся полянка усыпана красивыми цветами, а под каждым цветочком спрятан «почемучка» - вопрос, на который мы должны ответить!
Дети по – очереди «срывают» цветочки и отдают воспитателю. Воспитатель читает вопросы.
- А как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (Тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы)
Под последним цветочком дети находят машинки.
Проводится игра «Прокати машину в свой гараж». В игре принимают участие 2 команды, за каждым из которой закреплён свой цвет гаража (красный и жёлтый). Пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самая быстрая команда.
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: А знаете ли вы правила движения? (Да!!!) А вот сейчас и проверим. Мы прибыли на остановку «Да или нет».
Проводится игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель).
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- У светофора 8 глаз? (Нет)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, правила дорожного движения вы знаете на «отлично»! Ой, ребята, посмотрите, какой грустный светофор! Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей)
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный!» (Всем детям раздаются рули. На красный сигнал светофора дети стоят, на жёлтый – «заводят моторчик» своей машины, на зелёный – «едут»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а огоньки то на светофоре загорелись!!! Вы все сегодня молодцы! А светофорчик дарит вам в награду медали за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» (приуроченный к неделе «Осторожного пешехода в ДОУ»)
Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не за...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...