Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием «скорость»
Объяснить детям принцип действия поезда на магнитной подушке.
Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
Продолжать учить детей составлять рассказ по наглядной схеме.
Закреплять умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта.
Закреплять представление детей о полезных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 258.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 9"
Конспект НОД
«Мы едем, едем, едем в далекие края…»
в старшей группе детского сада
Воспитатель: Совтус Н. Ф.
Март 2016 г.
Образовательная область – «Познавательное развитие».
В интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи
Обучающие
Познакомить детей с понятием «скорость»
Объяснить детям принцип действия поезда на магнитной подушке.
Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
Продолжать учить детей составлять рассказ по наглядной схеме.
Закреплять умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта.
Закреплять представление детей о полезных продуктах питания.
Развивающие
Развивать связную речь.
Развивать мыслительные процессы (внимание, память).
Развивать умение взаимодействовать с воспитателем и детьми во время подвижных игр.
Воспитательные
Воспитывать любознательность.
Воспитывать культуру здорового питания.
Материал к занятию.
Игрушечный паровоз с несколькими вагонами; плакат, где нарисованы - дорога, небо, озеро; раздаточные карточки с видами транспорта; раздаточные карточки с продуктами питания; карточки (лист А-4) с разными видами транспорта (велосипед, трактор , мотоцикл, автомобиль, автобус, поезд, самолет); схемы для составления рассказа о поездах; левитрон; иллюстрации первых поездов и современных; магниты разной мощности; игрушка Мудрая Сова.
Ход НОД
Детей встречает Мудрая Сова (игрушка, которую воспитатель одевает на руку). Сова здоровается с детьми и предлагает поиграть.
Подвижная познавательная игра «Я не знаю как случилось …».
Описание.
В этой игре дети закрепляют умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта .
Инструкция детям.
Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами:
Я не знаю как случилось, но разные виды транспорта заблудились.
Раз, два, три …
Воспитатель : «Наземным, воздушным, водным видам транспорта место ищи ». Дети раскладывают карточки на большом плакате, где нарисованы - дорога, небо, озеро.
Мудрая Сова раздает детям карточки с разными видами транспорта и предлагает линией соединить эти виды транспорта – от самого медленного до самого быстрого (велосипед, трактор , мотоцикл, автомобиль, автобус, поезд, самолет).
Показать детям иллюстрации первых поездов и современных скоростных поездов. Беседа с детьми о поездах прошлого и о современных поездах.
Воспитатель:
-Что перевозят в вагонах поезда? ( Дети перечисляют )
Обратить внимание детей на игрушечный паровоз с несколькими вагонами. Спросить, что везет первый вагон.
-Продукты. (Продукты нарисованы на карточках) .
Подчеркнуть, что продукты бывают полезные и не очень.
Подвижная познавательная игра «Я не знаю как случилось …».
Описание
В этой игре дети закрепляют знание полезных продуктов питания.
Инструкция детям
Дети идут по кругу боковым приставным шагом со словами:
Я не знаю как случилось, но полезные продукты заблудились.
Раз, два, три …
Воспитатель : «Полезные продукты ищи». Дети выбирают карточки с полезными продуктами и показывают воспитателю.
Мудрая Сова:
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Ответы детей.
Воспитатель: Продукты бывают полезные, и не очень полезные. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.
Воспитатель:
Ребята, в группе «Полезные продукты» можно выделить несколько больших групп продуктов. Подумайте и назовите их. Дети перечисляют эти группы: «Овощи», «Фрукты», «Молочные продукты», «Рыбные продукты».
Предложить детям вспомнить, что они знают о поездах.
Дети составляют рассказ по схеме (как люди путешествовали до появления транспорта. что перевозят поезда, как ученые пытаются увеличить скорость поезда).
Мудрая Сова объясняет детям принцип действия поезда на магнитной подушке:
обычные поезда с колесами едут по двум рельсам , а поезд на магнитной подушке держится на одной сплошной монорельсе и как бы охватывает ее своими сильными клешнями. Разгоняется такой поезд как обычный, на колесах, но при достижении определенной скорости (130 км/ч), колеса у поезда постепенно втягиваются, как шасси у самолетов, и дальнейшее движение осуществляется под действием силы магнита. Создается ощущение парения в воздухе.
Воспитатель: А сейчас проведем эксперимент. Я покажу вам как двигается поезд на магнитной подушке.
Обратить внимание детей на левитрон. Это магнитный волчок, который способен «зависать» в воздухе над специальной магнитной коробкой, образующей магнитную подушку. Показать, что между магнитной коробкой и магнитным волчком ничего нет, кроме воздуха. Можно провести листом картона или рукой между магнитной коробкой и магнитным волчком, чтобы убедиться, что волчок ничто не удерживает кроме магнитного поля. Магнитное поле не видно, но его можно обнаружить с помощью специального оборудования. Магниты бывают сильные и слабые. Предложить детям самим снять магниты разной величины с большого магнита. Объяснить детям, что очень важно рассчитать, какой силы должны быть магниты на рельсах и на поезде ( с магнитной воздушной подушкой), чтобы поезд мог двигаться и чтобы он не упал.
Мудрая Сова прощается с детьми, а дети могут продолжать экспериментировать с магнитами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»
Социально-коммуникативное развитие детей...
Конспект НОД "Мы едем, едем, едем".
Аппликация...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...
Конспект занятия по познавательной деятельности" Улетают в далекие края"
конспект занятия по теме "Перелетные птицы" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...
Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»
Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....