КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Цель: Создать условия для совершенствования  умения изображать предметы по памяти и с натуры.

Задачи:  - организовать деятельность для формирования  развития речевой активности, обогащение словаря, развития воображения, желание создать композиции.

Методы и приемы: Словесный, наглядный,практический. 

Материалы и оборудование:  листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик, виды транспорта, конверт с письмом.

Ход занятия:

Мотивационная технология.  

Ребята, пока мы были на музыке,  почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и что в нем?

 «Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно.

Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа». Путешественник Вася.

А чтобы вам было легче ответить на мое письмо, даю вам подсказки:

Путешественник Вася

 Просит отгадать загадки:

 Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

По железной конь дорожке

На железных мчится ножках

Сто вагонов в раз привёз

Этот сильный. (Паровоз)


Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
 (Автобус)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
( Пароход)

Коммуникативная технология.   

 Ребята, посмотрите Вася, прислал нам картинки с видами транспорта  на которых он путешествовал. Он просит распределить этот транспорт по видам: (А какие виды транспорта бывают?) Наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем?  Что делали в дороге (в путешествии)? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? (Дети рассказывают свои путешествия)

Проблемно – поисковая технология.

Ребята, Вася очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать. (Ответы и предположения детей.Самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение: (нарисовать))

Исследовательская технология.       

Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально?

Если вы сделайте каждый по своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.(Горизонтально)

 Готовим все принадлежности для рисования.

Давайте немного отдохнём.( встаем на ковер) 

 Здоровьесберегающие технологии:

 Физминутка «Путешественники».

По дорожке ты шагай,                                     шаг с высоким подъемом колена
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,                                         боковой галоп 
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,                                     ходьба на носках, руки в стороны
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,                                  прыжки на двух ногах  
Хороши пружинки – ножки.                                         с продвижением вперед 
Дальше веселей шагай,                                    шаг марша 
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке                                     поскоки с продвижением вперед 
Быстрые ребяток ножки.

 Коммуникативная технология.    

 Присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, восковые  мелки, фломастеры. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком. Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь - нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома.

Рефлексивная технология.

Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». И вложим в большой конверт.

А, когда я пойду домой, зайду на почту и отправлю ваши рисунки Васе, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

                                                           

                                                           

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда

Центр развития ребенка – детский сад №2

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

                                                                                                            Венжина Т.В.

                                                         Подготовительная группа №5.

09.11.2018 г.

г. Калининград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»...

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"...

Рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Технологическая карта (конспект занятия) по художественно-эстетической деятельности рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."...