Технологическая карта по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)
Тема: «Природная лаборатория - невидимые санитары озера Байкал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)
Тема: «Природная лаборатория - невидимые санитары озера Байкал»
Образовательная область: Познавательно - исследовательская деятельность
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: формировать представления о разнообразии животного мира озера Байкал в познавательно - исследовательской деятельности
Образовательные задачи:
Обучающая: Узнать об обитателях озера: байкальская губка, рачок Эпишура - санитары Байкала, их роль в жизни озера.
Развивающая: Продолжить знакомить детей с озером Байкал, систематизировать знания о природе нашего края;
Воспитательная: Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
По экспериментальной деятельности: Отработать навыки выполнения опыта с водой.
Словарная работа: чистая, прозрачная, холодная, пресная
Планируемые результаты: формировать представления о разнообразии животного мира озера Байкал в познавательно - исследовательской деятельности
Подготовительная работа: беседы о родном крае, природе, озере Байкал, рассмотрение иллюстраций, фотографий о животном и водном мире Байкала; проведения опыта с водой.
Материалы и оборудование: глобус, интерактивная доска, видеокамера, грязная вода, прозрачные стаканчики, ватные диски, воронки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Введение в ситуацию. | Приветствие. Актуальные вопросы (прислушайтесь. Что это может быть? Где мы можем услышать шум воды?) Загадывание загадок. Проведение беседы (На что похоже озеро?) Игра: «Закончи предложение» | Подгрупповая форма; Прием психологи - ческой речевой настройки; Прием побуждения к деятельности. Прием постановки вопросов проблемного характера | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность; Дети проявляют заинтересованность; Умение внимательно слушать; Положительный настрой детей на дальнейшую работу. |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Проблемная ситуация: «Почему озеро Байкал остаётся чистым?» | Видеообращение. Показать бутылку с водой при этом задавать вопросы (как вы думаете, почему вода в Байкале остается чистой?). Динамическая пауза «Рыбки». | Проведение беседы, создание проблемной ситуации. Отвечают на вопросы; Внимательно слушают воспитателя; Дети совместно с воспитателем выполняют движения. | Получение информации и знаний о транспорте. Умение внимательно слушать; |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Показ видео «Подводный мир байкала» | Показ видео с вопросами «Какие рыбы? Кто ещё обитает в озере Байкале?» | Проведение беседы. | Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Эксперимент. | Пальчиковая гимнастика Проводиться эксперимент (Отчистка воды от грязи с помощью ватного диска или губки) | Прием: вопросы, требующие констатации информации. Пальчиковая гимнастика, Экспериментирование, Пояснение, показ. | Рассуждают над вопросами; Дети совместно с воспитателем выполняют движения; Выбирают обязанность; Экспериментируют. |
3. | Заключительный этап | Видеообращение. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....