ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром "Профессии" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по теме «Профессии»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.
2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Предварительная работа: 1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.
2. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит»; В.В. Маяковский «Кем быть»; С.Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Оборудование: - Куклы бибабо различных профессий;
- Фото презентация «Профессии»;
- Разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий;
- Письмо и посылка.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).
Воспитатель : Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам
- Доброе утро- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад. Я нашла в нашей группе коробку, давайте посмотрим вместе, что в ней.
Ой, а там какие-то загадки и диск. Давайте вместе их разгадаем, и посмотрим диск.
∙ Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос, Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый…он (матрос).
∙ Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
∙ Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
∙ Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
∙ Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
∙ Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
∙ Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
∙ Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
∙ Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
∙ Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)
∙ Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)
∙ Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).
Воспитатель. О чѐм эти были загадки? (О профессиях)
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить
- А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это то, что умеют делать люди, их работа Молодцы ребята, вы справились с загадками.
II. Основная часть.
Воспитатель: Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Что будет, если:
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- дворники перестанут убирать улицы?
- лесник перестанет ухаживать за лесом?
- водитель перестанет водить транспорт?
- парикмахер перестанет стричь и делать прически?
(Ответы детей)
Физкультминутка Профессии
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
А сейчас пойдем к столикам и посмотрим, что там лежит. Какие-то конвертики. Давайте посмотрим, что в них. А тут задания для каждого из вас. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки). Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?
Молодцы и тут вы все справились. Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем – то, наверное, хочет стать. Давайте с вами помечтаем. Каждый из вас выбирает себе атрибут шапочку или иную вещь, которая пригодится вашей профессии.
III. Заключительная часть.
О чем мы сегодня с вами говорили. ( о профессиях).
А что же делают люди разных профессий?
Я хочу знать, как вы это поняли. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если нет, то руки положить на коленки
. - Врач варит суп. (хлопок).
- Парикмахер подстригает волосы. (руки на колени).
- Повар водит машину. (хлопок).
- Портниха лечит людей. (руки на колени).
- Продавец взвешивает продукты. (хлопок).
Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, но на этом наши занятия о изучении профессий людей не заканчиваются. В дальнейшем мы обязательно будем узнавать все больше и больше новых профессий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным ...
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....