конспект ООД в младшей группе "Обувь, одежда. Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепление знаний названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Дифференциация видов одежды по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД во второй младшей группе
«Обувь. Одежда. Головные уборы».
Задачи:
1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.
2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
4.Развивать память, воображение.
5.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Материал: Картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви.
Ход занятия:
Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.
Ребята, скажите, пожалуйста, что это?. Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда )
-Посмотрите на экран) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.
-что это? Как можно сказать одним словом? (обувь).
- что это? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).
-Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.
- Назови, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.
- Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)
- Правильно, весной на улице тепло, неморозно.
- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки)
-Скажите, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).
- Ребята, как правильно нужно одеваться на прогулку?
- Что наденем сначала? (Колготки)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (штаны) (Действие 4)
-Затем (сапожки)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?
Физкультурная минутка
Игра «Прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
-Теперь садитесь за столы.
-Давайте поиграем
Дидактическая игра: «Назови и покажи».
Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукава).
Дидактическая игра «Помоги портному».
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)
Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?
- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)
- Если измялась. (Гладят.)
- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)
- Если порвалась. (Зашивают.)
Игра «Четвертый лишний»
Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок, платье, свитер) Почему? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.
Что лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Ответы детей. скажи, почему халат лишний?
Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)
Речевая игра «Клубочек»
Дети сидят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет обувь, одежду или головные уборы.
Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках клубочек, Тот и даст ответ всем нам.
3. Заклюительная часть.
Воспитатель: В какую игру мы играли?
- На улице, какая погода, теплая или холодная?
- Ребята, можно одежду пачкать и мять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"....