План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Плотникова Татьяна Николаевна

Коррекционно-образовательные цели:

  • Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе, употребление простых предлогов);
  •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

Коррекционно-развивающие  цели:

  • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
  • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;
  •  Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать способность делить слова на слоги;

Коррекционно-воспитательные  цели:

  • Воспитывать бережное отношение к одежде;
  • Создание положительного эмоционального фона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_odezhda_golovnye_ubory.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №322

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.

Разработала и провела:

учитель-логопед Плотникова Татьяна

Николаевна

Красноярск 2015.

ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе, употребление простых предлогов);
  •  Закреплять  представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;

Коррекционно-развивающие  цели:

  • Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
  • Развивать умение подбирать слова на заданный звук;
  •  Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать способность делить слова на слоги;

Коррекционно-воспитательные  цели:

  • Воспитывать бережное отношение к одежде;
  • Создание положительного эмоционального фона.

ОБОРУДОВАНИЕ:  фланелеграф, предметы одежды, головные уборы для размещения на фланелеграфе, «чудесная шкатулка», образцы тканей, карточки с изображением одежды и головных уборов с образцами тканей индивидуально для каждого ребенка, мнемо-дорожки для составления предложений индивидуально для каждого ребенка, «светофоры» по числу детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть:

1.Организационный момент. 

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на  занятии, давайте послушаем стихотворения детей.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

                             Пальто и плащи человеку нужны,

                             Куртка, брюки и свитер тоже важны,

                              Пригодятся рубашки и платья,

                              Майки, шорты, трусы - тоже кстати.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

                              В любое время года, с очень давних пор,

                              Защищает голову головной убор.  

Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,

Если снег закружит ветер, ты ушанку надевай.  

                                А к военной форме строгой

                                Головной убор особый.

Но самые красивые – это шляпки женские,

Любят городские их модницы и сельские.

                                Головной убор к одежде подбирайте не спеша,

                                Чтоб не просто грел, но прежде, был к лицу и украшал.

Основная часть:

2. Беседа по теме. Дифференциация летней -  зимней – демисезонной одежды.

- Мы будем говорить об одежде и головных уборах.

- Для чего нужна одежда? Головные уборы? Как мы выбираем одежду? (по сезону). Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой? Одежду, которую мы надеваем весной и осенью?

Давайте на фланелеграфе оставим только демисезонную одежду и головные уборы, то, что мы надеваем сейчас. Дети убирают предметы одежды и проговаривают то,  что делают).

- Я убираю зимнюю шубу.

- Я убираю летние шорты.

- Я убираю зимнюю шапку и тд.

3. Употребление простых предлогов.

- Подойдите к своим стульчикам. Посмотрите, где лежит ваша одежда и головные уборы.

- Шляпа лежит под стулом.

- Платье лежит на стуле и т.д.

- Дети, а как нужно относиться к одежде? Как хранить? Как ухаживать?

4. Проговаривание скороговорки с прошагиванием. Работа над слоговой структурой.

- Сегодня на занятие я принесла волшебную шкатулку. Но чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на каждый слог:

«Ткач ткет ткани на платки Тане».

5. Согласование относительных прилагательных с существительными.

- Что в шкатулке? Ткани и материалы, из которых шьют и вяжут одежду и головные уборы.

- Какие ткани и материалы вы знаете? (шелк, мех, кожа, трикотаж, джинс, фланель, вельвет, шерсть, хлопчатобумажная ткань).

- Про что можно сказать шерстяной? Шерстяные?

- Про что можно сказать шелковая? Шелковое?

- Про что можно сказать кожаная?

- Про что можно сказать вельветовые? Джинсовые? Фланелевая? Меховая? Меховые? Фетровая? Хлопчатобумажная?

6. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

На фланелевой рубашке красных клеточек игра,

Эта новая рубашка Васе куплена вчера.

На рубашке все по моде: рукава, воротничок,

И пришил портной кармашек – можно положить платок.

Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,

А вот пуговки -  малютки очень трудно застегнуть.

7. Игра «Ателье». Согласование относительных прилагательных с существительными в предложениях.

- Мы знаем с вами различные ткани, материалы, из которых изготавливают одежду и головные уборы. А кто шьет одежду? Где шьют одежду?

- Давайте поиграем, расскажите, что вы сшили?

- Я сшила фланелевую пижаму;

- Я сшил хлопчатобумажную рубашку и т.д.

8. Развитие дыхания и голоса.

- Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

- И вдруг укололи пальчик. Подуйте на больное место (плавно вдохнуть через нос и продолжительно выдохнуть через рот), произнести на одном выдохе: «Ой-ой-ой-ой!», а затем: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

9. Закрепление умения согласовывать относительные прилагательные с существительными в предложениях. Составление предложений по мнемо-дорожкам.

- Отгадайте загадку:

«Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл». (Еж).

- Ребята, ежик – лесной портной. Посмотрите на него. Он сшил одежду жителям леса. Давайте разгадаем и расскажем, что он сшил?

-Еж сшил медведю меховую шапку.

Еж сшил зайцу джинсовые шорты и т.д.

10. Итог занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»

В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе.  Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, по лексической теме "Посуда"

Цели:- Расширить и активизировать словарь по лексической теме, закрепить обобщающее понятие «посуда». Закрепить понимание назначения посуды.- Учить использовать существительные множе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цели и задачи:Расширить знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Дары леса. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Одежда».

Цель:Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления об одежде....