План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года/
Методы и приемы:
практические – дидактические упражнения, игры, рисование;
наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.
Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Гвоздичка»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
по теме: «Одежда. Головные уборы»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Кучина Валентина Казминична
г.о. Новокуйбышевск
2014 г.
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.
Методы и приемы:
практические – дидактические упражнения, игры, рисование;
наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»; презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.
Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Формы организации детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с мячом «Назови одежду» Физкультминутка «Одевайся потеплее» |
Игровая | Игра «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Чего не хватает» |
Продуктивная | Рисование «Одежда для Бабы Яги» -раскрашивание «свитка». |
Коммуникативная | Артикуляционная гимнастика: «Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем…». Рассматривание картинок «Одежда. Головные уборы» Разучивание чистоговорки на автоматизацию шипящих звуков «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!» |
Трудовая | Ознакомление с трудом взрослых (беседа) – ткачиха, портной, закройщик, швея, модельер, вышивальщица, обувщик, продавец. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за одеждой людей «Можно ли ходить в летней одежде зимой?» Презентация «Одежда, головные уборы» |
Музыкально-художественная | Логоритмическое упражнение «Перчатка» |
Чтение художественной литературы | Ознакомление детей с чистоговоркой «Ша-ша-ша, наша юбка хороша» и со стихотворением «Одевайся потеплее» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Заводит детей в зал. | Здороваются с гостями. | Развиты общение и взаимодействие детей со взрослыми. |
2 | Предлагает игру с мячом «Назови одежду». | Передают мяч друг другу по кругу, рассказывая стихотворение: «1, 2, 3,4 Мы считалочку учили. Мячик мы передавали И одежду называли» называют предметы одежды и обуви. | Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах. |
3 | Отвечает на телефонный звонок и приглашает войти гостю – Бабе Яге (одевает куклу на руку) | Здороваются с Бабой Ягой, которая сильно дрожит. | Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание |
4 | Предлагает «разогреться» - выполнить физкульминутку «Одевайся потеплее». | Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения: «Одевайся потеплее, Свитер надевай скорее, Брюки, безрукавочки, На ножки – валеночки. Шапку, шарфик завязали. И немного поскакали!» | Развиты внимание, память, двигательная активность. |
5 | Предлагает бабушке научиться говорить правильно. (на экране – слайды с артикуляционной гимнастикой) | Слышат, как плохо говорит Баба Яга, предлагают ей поиграть с язычком: «Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем…» | Развита подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами). |
6 | Помогает гостье, берет ее чемодан, обращает внимание детей на чемодан. | Рассматривают «чемодан» Бабы Яги, повторяют понятия «легкий», «тяжелый», «сильный», «слабый». | Развита наблюдательность. |
7 | «Баба Яга» играет с детьми в игру «Скажи наоборот». (см. Приложение 2) | Рассматривают картинки. Называют слова-антонимы: - Слева ботинки новые, а справа ?.. (старые) - Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) - Платья разные, а носки? (одинаковые) - Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) - У одной девочки одежда грязная, а у другой…? (чистая) - Ремешок узкий, а у другой…? (широкий) | Закреплено умение подбирать слова – антонимы. |
8 | Разучивает с детьми чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков. | Говорят Бабе Яге комплименты: «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша! Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!» | Отработано произношение шипящих звуков. |
9 | От лица Бабы Яги предлагает поиграть в д/и «Чего не хватает?»; достает из «чемодана» карточки с одеждой. (см. Приложение 3) | Замечают, что у одежды не хватает деталей: у куртки рукава, у шапки – помпона, у платья пояса, у ботинок застежек, у брюк штанины.
| Активизирован словарный запас детей. Закрепление Р.п у сущ и развитие внимая |
10 | Воспитатель проводит игру «Назови ласково». | Дети передают друг другу мяч и называют предмет ласково: «Куртка - …(курточка), шапка-…шапочка, платье - …(платьице), ботинки - …(ботиночки), брюки - …(брючки)» | Закреплено умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -иц-, -чик-, -ечк-, -очк- и др. |
11 | Предлагает спеть песенку- логоритмику «Перчатка» | Отвечают на вопрос: «Что мы одеваем на руки, чтобы было тепло?». Поют песенку «Веселая мышка перчатку нашла…» и показывают движения в соответствии с текстом. | Сформированы навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. |
12 | Гостья собирается уходить, рассказывает о своем несчастье. | Рассматривают свиток с «заколдованной» одеждой (белый лист ватмана) | Развит интерес детей, любознательность. |
13 | Предлагает помочь Бабе Яге. | Подходят к столу с «волшебными» красками и кисточками. | Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание. |
14 | Просит помочь подготовиться к рисованию. | Раскладывают кисти и валики, салфетки на столе. Раскрашивают «волшебными» красками «свиток» | Сформирован интерес к изобразительной деятельности, готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
15 | Обобщает знания: «Назовите одним словом». | Отвечают на вопросы воспитателя о том, что нарисовано на листе, называя слова: «одежда», «головные уборы», «обувь». | Развито умение обобщать понятия. |
16 | «Баба Яга» прощается, дарит бумажные куклы Алину и Дашу, уходит. | Рассматривают подарок от Бабы Яги, благодарят ее, дарят ей «платок», прощаются. | Воспитано чувство благодарности, заботы о других. |
17 | Подводит итоги занятия | Дети рассказывают, что понравилось, что интересного узнали, чем занимались. | Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками, гостями |
Итоговое мероприятие: украшение предметов одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...