План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кучина Валентина Казминична

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

 

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

 Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

  Речевое развитие: активизировать  словарь  детей  по теме, развивать связную речь;  упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);  закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки;  стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года/

Методы и приемы:

практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»;  презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда».  Аудиозаписи  «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

Предварительная работа: Познакомить детей  с  разными  видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Гвоздичка»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

по теме: «Одежда. Головные уборы»

                                                       

 Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Кучина Валентина Казминична

г.о. Новокуйбышевск

2014 г.

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

 Познавательное развитие: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.); формировать умение сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность.

        Речевое развитие: активизировать  словарь  детей  по теме, развивать связную речь;  упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);  закреплять умение подбирать антонимы к словам, разучить с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки;  стимулирование сопереживания персонажам, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие: формировать умения ловить мяч двумя руками; развивать ловкость, быстроту движений, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее»; становление ценностей здорового образа жизни, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Методы и приемы:

практические – дидактические упражнения, игры, рисование;

наглядные – показ, рассматривание одежды, картинок «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»;  презентация «Одежда и головные уборы», наблюдение за людьми, одетыми по-разному, прослушивание аудиозаписей;

словесные – беседы, рассказы детей и воспитателей.

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда».  Аудиозаписи  «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой, «Детская музыка»; мольберт, гуашь, валики или большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

Предварительная работа: Познакомить детей  с  разными  видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Формы организации детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом «Назови одежду»

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Игровая

Игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Чего не хватает» 

Продуктивная

Рисование «Одежда для Бабы Яги» -раскрашивание «свитка».

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика: «Раз – мы ротик открываем,

 будто кошечки зеваем…».

Рассматривание картинок «Одежда. Головные уборы»

Разучивание чистоговорки на автоматизацию шипящих звуков «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!»

Трудовая

Ознакомление с трудом взрослых (беседа) – ткачиха, портной, закройщик, швея, модельер, вышивальщица, обувщик, продавец.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за одеждой людей «Можно ли ходить в летней одежде зимой?»

Презентация «Одежда, головные уборы»

Музыкально-художественная

Логоритмическое  упражнение «Перчатка»

Чтение художественной литературы

Ознакомление детей с чистоговоркой «Ша-ша-ша, наша юбка хороша» и со стихотворением «Одевайся потеплее»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Заводит детей в зал.

Здороваются с гостями.

Развиты общение и взаимодействие детей со взрослыми.

2

Предлагает игру с мячом «Назови одежду».

Передают мяч друг другу по кругу, рассказывая стихотворение:

«1, 2, 3,4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли»

 называют предметы одежды и обуви.

Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

3

Отвечает на телефонный звонок и приглашает войти гостю – Бабе Яге (одевает куклу на руку)

Здороваются с Бабой Ягой, которая сильно дрожит.

Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание

4

Предлагает «разогреться» - выполнить физкульминутку «Одевайся потеплее».

Имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения:

«Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ножки – валеночки.

Шапку, шарфик завязали.  

И немного поскакали!»

Развиты внимание, память, двигательная активность.

5

Предлагает бабушке научиться говорить правильно. (на экране – слайды с артикуляционной гимнастикой)

Слышат, как плохо говорит Баба Яга, предлагают ей поиграть с язычком:

 «Раз – мы ротик открываем,

 будто кошечки зеваем…»

Развита подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта); Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).

6

Помогает гостье, берет ее чемодан, обращает внимание детей на чемодан.

Рассматривают «чемодан» Бабы Яги, повторяют понятия «легкий», «тяжелый», «сильный», «слабый».

Развита наблюдательность.

7

«Баба Яга» играет с детьми в игру «Скажи наоборот». (см. Приложение 2)

Рассматривают картинки. Называют слова-антонимы:

- Слева ботинки новые, а справа ?.. (старые)

- Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая)

- Платья разные, а носки? (одинаковые)  

- Вещи сухие, а наоборот? (мокрые)  

- У одной девочки одежда грязная, а у другой…? (чистая)  

- Ремешок узкий, а у другой…? (широкий)

Закреплено умение подбирать слова – антонимы.

8

Разучивает с детьми  чистоговорку на автоматизацию шипящих звуков.

Говорят Бабе Яге комплименты: «Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!»

Отработано произношение шипящих звуков.

9

От лица Бабы Яги предлагает поиграть в д/и «Чего не хватает?»; достает из «чемодана» карточки с одеждой. (см. Приложение 3)

    Замечают, что у одежды не хватает деталей: у куртки рукава,  у шапки – помпона, у платья пояса, у ботинок застежек, у брюк штанины.

 

Активизирован словарный запас детей. Закрепление Р.п у сущ и развитие внимая

10

Воспитатель проводит игру «Назови ласково».

Дети передают друг другу мяч и называют предмет ласково:

«Куртка - …(курточка),

 шапка-…шапочка,

платье - …(платьице),

ботинки - …(ботиночки),

брюки - …(брючки)»

Закреплено умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -иц-, -чик-, -ечк-, -очк- и др.

11

Предлагает спеть песенку- логоритмику «Перчатка»

Отвечают на вопрос: «Что мы одеваем на руки, чтобы было тепло?». Поют песенку «Веселая мышка перчатку нашла…» и показывают движения в соответствии с текстом.

Сформированы навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

12

Гостья собирается уходить, рассказывает о своем несчастье.

Рассматривают свиток с «заколдованной» одеждой (белый лист ватмана)

Развит интерес детей, любознательность.

13

Предлагает помочь Бабе Яге.

Подходят к столу с «волшебными» красками и кисточками.

Развита эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

14

Просит помочь подготовиться к рисованию.

Раскладывают кисти и валики, салфетки на столе. Раскрашивают «волшебными» красками «свиток»

Сформирован интерес к изобразительной деятельности,

готовность к совместной деятельности со сверстниками.

15

Обобщает знания: «Назовите одним словом».

Отвечают на вопросы воспитателя о том, что нарисовано на листе, называя слова: «одежда», «головные уборы», «обувь».

Развито умение обобщать понятия.

16

«Баба Яга» прощается, дарит бумажные куклы Алину и Дашу, уходит.

Рассматривают подарок от Бабы Яги, благодарят ее, дарят ей «платок», прощаются.

Воспитано чувство благодарности, заботы о других.

17

Подводит итоги занятия

Дети рассказывают, что понравилось, что интересного узнали, чем занимались.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками, гостями

Итоговое мероприятие: украшение предметов одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...