Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_odezhda_golovnye_ubory.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные; ум.-ласк. форму сущ-х, формы Р. п. мн. ч. сущ-х, согласование числительных с сущ-ми.
Учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, арт. и пальцевой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков доброжелательности.
Оборудование: доска, картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов.
I. Орг. момент.
«4 лишний» - одежда и головные уборы.
II. Сообщение темы занятия. Арт. гимнастика.
Сегодня мы будем говорить об одежде и головных уборах.
Изобразите языком широкий подол платья – широкий язык, узкий рукав – узкий язык (широкую юбку, узкую штанину, широкую шляпу, узкий колпак). Покажите, как гладят одежду – гладить языком за нижними зубами. Отпариваем одежду – дуть на широкий язык: с-с-с.
III. Активизация словаря по теме.
1. Называние деталей одежды, головных уборов. Работа над слоговой структурой слова.
У нас в гостях кот в сапогах. Он принес волшебную шкатулку. Чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на каждый слог:
«Ткач ткет ткани на платки Тане».
Помогите коту найти любимую рубашку, она желтая с короткими рукавами. Дети достают картинки с одеждой и называют их ласково. Затем называют детали рубашки.
2. Образование ум.-ласк-ой формы сущ-х.
Коту в сапогах надо подобрать новый головной убор. Отправляемся в магазин.
В магазине продают головные уборы разного размера. Назовите головные уборы маленького размера:
Шапка – шапочка колпак – колпачок платок – платочек фуражка – фуражечка
Берет – беретик панама – панамочка кепка – кепочка шляпа – шляпка
Какой головной убор нужен коту в сапогах? – шляпа.
3. Образование формы Р. п. мн. ч. сущ-х.
Назовите, много чего продают в магазине одежды.
юбка – много чего? – юбок рубашка – много рубашек
пальто – много пальто футболка – много футболок
плащ – много плащей платье – много платьев
сарафан – много сарафанов свитер – много свитеров
шапка – шапок кепка – кепок берет - беретов
платок – платков панама - панам
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
5. Образование относительных прилагательных.
- Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
6. Согласование числительных с сущ-ми.
В магазин пришли покупатели. Назовите сколько и что они купили. Например, лиса купила 1 платье, заяц 2 платья, мышка 5 платьев и т.д. др. предметы одежды и головных уборов.
IV. Физкультминутка.
Расскажите коту, как надо ухаживать за одеждой. Помогите ему постирать одежду.
Коту дружно помогаем
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки.
И штанишки и платочки.
Через двор натянем ловко.
Для одежды три верёвки.
Раз, два, три
Светит солнышко-ромашка.
Скоро высохнут рубашки.
V. Развитие диалогической речи.
Кот повстречал зайку и ежа. Дети разыгрывают диалог.
Зайка прыгнул с косогора,
Говорит:
- Скажи-ка, еж,
Ты мне скоро иль не скоро
Шубу зимнюю сошьешь?
Еж сидит с иглой под дубом.
- Подожди, пройдут дожди.
За пушистой белой шубой
Через месяц приходи.
VI. Описание-сравнение платья и блузки.
Кот не знает, что ему купить для принцессы – блузку или платье. Расскажите про эти предметы одежды.
Что это?
Для кого нужна?
В какое время года носят?
Из какого материала сшита?
Из каких деталей состоит?
VII. Итог. Оценивание работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....
Конспект занятия по рисованию «Головной убор». (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений о головном уборе....
конспект по познавательному развитию "Головные уборы"
Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область «Познание»Цель: Знакомство детей с головными уборамиЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с разн...
Конспект НОД "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "ООдежда. Обувь. Головные уборы" (вторая младшая группа)....