Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь детей по теме;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя»;
- учить отвечать полным предложением;
- упражнять в подборе слов – антонимов;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда и головные уборы).
Раздаточный материал: предметные картинки одежды и головных уборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhdagolovnye_ubory_l-g_zanyatie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обогащать словарь детей по теме;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя»;
- учить отвечать полным предложением;
- упражнять в подборе слов – антонимов;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда и головные уборы).
Раздаточный материал: предметные картинки одежды и головных уборов.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
- Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.
Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.
Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.
Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
II. Основная часть.
1. Основная часть.
- Молодцы! А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.
«Не галстук он, не воротник, Я как зонт , не промокаю,
А шею обжимать привык. От дождя вас защищаю,
Но не всегда, а лишь тогда, И от ветра вас укрою,
Когда бывают холода» (Шарф) Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
Кто-то свяжет, кто сошьёт, Меня на голову надень
Ту, что на голове живёт, И бегай в самый жаркий день,
И в мороз не заменима, А снимешь - недовольна мама.
Уши вам согреет в зиму. (Шапка) Я - шапка летняя .. (Панама)
- Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии. (ответы детей) Да, мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.
- Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете. (Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки)
- Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)
2. Игра «Что наденем на прогулку».
- Ребята, у вас у каждого на столах лежат картинки с изображением одежды или головного убора. Я буду задавать вопрос «Что вы наденете на прогулку?», а вы должны ответить полным предложением.
3. Игра «Назови ласково».
- Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.
Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик
Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице
Штаны – штанишки Шапка – шапочка Панама – панамочка
Кепка – кепочка
4. Игра «Скажи наоборот».
- Следующая игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы наоборот.
Надевать – снимать Одевать - раздевать
Продавать – покупать Завязать - развязать.
Застёгивать – расстёгивать Гладить - мять
Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
5. Физминутка «Маша - растеряша
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
6. Упражнение «Детали одежды, головных уборов».
- Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)
7. Упражнение «Исправь ошибку».
- Я буду показывать картинки, называть что это. Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
8. Упражнение «Прохлопай слова».
- И последнее задание – я научу вас делить слова на слоги. Мы будем прохлопывать слова. Например, в слове шапка мы прохлопаем два раза – «шап», «ка», значит в слове шапка 2 слога. Итак, давайте попробуем прохлопать остальные слова:
Юбка, кофта, колготки, перчатки, рубашка, шляпа, панама.
III. Итог занятия.
- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.
- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?
- Какие задания выполняли?
- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Обувь"
Тема: «Обувь».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить называть обобщающее слово «обу...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР
Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...
Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".
Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов....
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...