Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Тема «Осенняя одежда, головные уборы»
Цели:
Логопедические:
*Развитие неречевых психических функций
-Развитие временных представлений
-Развитие зрительного внимания, памяти
-Развитие логического мышления
-Развитие общей моторики
* Развитие речевых психических функций
-Развитие обобщающей функции слова
-Развитие фонематического слуха на материале звука «А», слогов с этим звуком
-Развитие простого фонематического анализа на материале звука «А»
-Развитие сложного количественного и позиционного фонематического анализа на материале звука «А»
-Развитие слогового анализа и синтеза
-Развитие фонематических представлений на материале звука»А»
-Развитие буквенного гнозиса (букваА)
-Развитие грамматической функции словообразования
-Развитие связной речи
Педагогические:
-Активизация знаний детей по теме «Осень», Одежда, головные уборы»
-Развитие познавательной активности и коммуникативных умений
Оборудование:
Предметные картинки с изображением осеней одежды, головных уборов; синие, красные и зеленые кружки для обозначения звукового состава слова; красные шнурочки, ТРИЗ - морфологический ящик «Шьем маме платье», доска, мел, тетради.
Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Оргмомент Активизация знаний по теме «Осень» | Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года оно: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это все когда бывает? Назовите признаки осени, о которых говорится в стихотворении? Назовите признаки осени , которые вы знаете? | Здравствуйте. Это бывает осенью. Часто идет дождь, птицы улетают.. Опадают листья, собирают урожай… |
Развитие временных представлений | Назовите время года перед осенью. Назовите время года между осенью и весной. Назовите осенние месяцы. | Перед осенью –лето. Между осенью и весной –зима. Дети называют. |
Развитие обобщающей функции слова Активизация знаний детей по теме «Осенняя одежда, головные уборы». Сообщение темы занятия. | Как одним словом можно назвать :куртку, платье, брюки? Перечислите осеннюю одежду, которую вы знаете. Как одним словом можно назвать шапку, берет, кепку? Перечислите головные уборы, которые вы знаете? Сегодня мы с вами будем говорить об осенней одежде и головных уборах. | Это –одежда. Перечисляют Это –головные уборы. Перечисляют |
Развитие простого фонематического анализа | Какой одинаковый звук я выделяю голосом в словах: шаа-апка, рубааа-шка, плаа-ащ? | Звук «А» |
Развитие фонематического слуха на материале звуков, слогов | Сегодня мы будем учиться слышать звук»А». Если услышите звук «А» -хлопните в ладоши: А, о, с, н, к, у, а, па, ни, ру, за, мА, ин, ар, оп, ыс, ал, оло, иво, аба, сна, кри, плу, рва, дна,опа. | Дети хлопают в ладоши- если услышат звук «А» |
Развитие буквенного гнозиса | Звук «А» обозначается буквой «А». Из каких элементов состоит буква А? Выложим букву А из красных шнурочков. Теперь возьмем карандаш и пропишем в воздухе букву А. | Буква А состоит из овала и крючка Дети выкладывают из шнурочков букву. Прописывают и проговаривают. |
Развитие фонематических представлений | Придумайте слог со звуком «А» Запишем три придуманных вами слога в тетрадь, обозначим гласную «А» красным цветом. | Придумывают (па, га,ра…) Записывают слоги и обозначают гласную. |
Развитие зрительного внимания, памяти Развитие сложного позиционного фонематического анализа | Вспомним, в какой последовательности мы обычно одеваемся на улицу (логопед выставляет на доску 5 предметных картинок): штаны, кофта, куртка, шапка, перчатки. Логопед закрывает образец. Игровое упражнение «Что изменилось «, «Чего не стало?» Где звук «А» стоит в словах: штаны, кофта, куртка, шапка, перчатки: в начале, середине, конце? | Дети запоминают последовательность картинок на доске. По памяти воспроизводят ряд из 5 картинок. Называют, что изменилось, чего не стало. Дети определяют место звука с словах. |
Развитие слогового анализа и синтеза Развитие логического мышления Развитие сложного количественного и позиционного фонематического анализа Развитие фонематических представлений | Логопед выставляет картинку на которой изображена шапка. Что это? Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Сколько в первом слоге звуков? Обозначим первый слог с помощью кружочков, вспомним, каким цветом обозначаются твердые звуки? А мягкие звуки? Какой второй слог в слове шапка? Сколько звуков во втором слоге? Обозначим второй слог с помощью кружочков. Зарисуем схему этого слова в тетрадь. Под схемой запишем слово ШАПКА. Где стоит звук «А» в слове шапка? Какой по счету гласный «А»? | Это шапка. 2 слога ШАП 3 звука Синим цветом Зеленым КА 2 звука Дети выкладываю кружки Выполняют задания. В середине и в конце. Второй и пятый |
Развитие слогового синтеза Развитие сложного позиционного фонематического анализа | Угадайте, какая осенняя одежда здесь зашифрована: КА-КУРТ, ЧАТ-ПЕР-КИ ТА-КОФ, БАШ-РУ-КА Где находится звук «А» в этих словах? Давайте запишем эти слова в тетрадь. | Называют слова Определяют место звука в слове Записывают. |
Развитие общей моторики | Как обычно ухаживают за одеждой? Игровое упражнение «Помощники» Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. 1,2,3,4 потянулись Наклонились. Хорошо мы потрудились | Одежду стирают, гладят…. Выполняют упражнения за логопедом |
Образование прилагательных от существительных | Скажите как называются: Сапоги из резины Шапка из шерсти Перчатки из кожи Платье из ситца | Резиновые Шерстяная Кожаные Ситцевое |
Использование ТРИЗ-технологии | Мы с вами сейчас поиграем в игру «Сошьем маме платье» Посмотрите на эту таблицу. Каждый из вас должен выбрать элементы платья и описать его. | Дети рассматривают таблицу, описывают платье. |
Организация окончания занятия, итог. | О чем мы говорили на занятии? Перечислите осеннюю одежду, головные уборы. О каком звуке и букве мы говорили сегодня? Похвала, положительная оценка деятельности детей на занятии. | Об осенней одежде, головных уборах. Перечисляют. О звуке и букве «А» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "
конспект коррекционно-образовательной деятельности вподготовительной группе по лексической теме«Одежда. Головные уборы».ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными....
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"....
Конспект занятия по лексической теме"Головные уборы"
В любое время года,С очень давних пор,Защищает головуГоловной убор.Если солнце ярко светит, Без панамки не гуляй, Если снег закружит, ветер,Ты ушанку надевай. А к военной фо...
План-конспект занятия «Путешествие в страну головных уборов»
Расширение и активизация словарного запаса по теме «Головные уборы»...