Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дещинская Нина Николаевна

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Показано, сколько много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. О бережном отношении к хлебу, ведь он - главное богатство нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Цель: знакомство детей с тем, откуда хлеб пришел на стол.                        Задачи: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания, его очень трудно вырастить, это итог большой работы многих людей. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.                                                                                                  Наглядный материал: картины с изображением различных работ в поле; колоски пшеницы и ржи, зерна; черный и белый хлеб, сушки, печенье.  Раздаточный материал: на подносах зерна злаков: ржи и пшеницы.  

Ход занятия:                                                                                                          Отгадаем загадку:                                                                                                                     «Отгадать легко и быстро:                                                                                                         Мягкий, пышный и душистый.                                                                                                  Он и черный, он и белый,                                                                                                       А бывает подгорелый.                                                                                                         Без него плохой обед,                                                                                                     Вкусней его на свете нет».      (Хлеб).                                                                               Правильно это хлеб. А какие слова вам помогли догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, черный, белый, бывает подгорелый). Молодцы!              Этот продукт мы все едим, он самый главный продукт питания, он всегда есть у нас на столе. Многие любят сушки, печенья, различные пирожные.                                                                                                                 А кто знает, из чего это все делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Ответы детей).                                                                                                      Муку делают вот из таких зерен, которые лежат на подносах перед вами. Рассмотрите внимательно, все ли одинаковые? (ответы детей). На одном подносе зерна ржи, на другом – пшеницы. Рожь и пшеница – хлебные растения, растут в поле, из зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.           А как выглядят эти растения, рассмотрите. Это колоски пшеницы и ржи. Что можно о них сказать?  (Показываю колосок ржи). Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Зерна у ржи длинные.                                                                          А что можно рассказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче и толще, а усики длиннее и зернышки круглее).                                                                                    Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Послушайте, какое это интересное слово: в нем соединились два слова – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?  Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посеять в землю).                                                                                                                                   Демонстрация картины «На поле», где люди сеют зерна.                                               Что нужно для того, чтоб зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения).                   Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна вырастали и превратились во что? (В колосья).

Послушайте стих Ждановской и смотрите на картину Шишкина «Рожь».        Нива моя нива, нива золотая!                                                                                             Зреешь, ты на солнце, колос наливая;                                                                                 По тебе, по ветру, словно в синем море,                                                                                 Волны так и ходят, ходят на просторе…..»                                                                        Но вот зерна созрели. И на поле выходят другие машины – комбайны.                                                    Рассматриваем картину. Что изображено? (Комбайн убирает пшеницу: «он идет, волну сечет, из трубы зерно течет», есть такая загадка про комбайн.  Кто работает на комбайне? (Комбайнер).                                                                           Что же делает комбайн? (Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается мука.                                                                                                           Куда же потом везут муку?  (На хлебозаводы).                                                                     Мука бывает пшеничная, ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенье, сушки. А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа – можно манную кашу варить. А из ржаной муки пекут черный хлеб.            Но не все зерна отвозят на мельницу и мелют. Часть зерен- самые лучшие, самые крупные – оставляют, чтобы посеять в следующем году и снова собрать урожай.  И так трудятся хлеборобы из года в год.                                                    Видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Послушайте красивый стишок о хлебе.       «Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.                      Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».                                          Поиграем с вами в «Игру с мячом». (образование родственных слов к слову «хлеб»).                                                                                                                                                  Задаю вопрос и бросаю мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает обратно мяч мне:

-Назови хлеб ласково (Хлебушек). Крошки хлеба какие (Хлебные). Посуда для хлеба (Хлебница). Кто выращивает хлеб? (Хлебороб). Назови завод, где выпекают хлеб (Хлебозавод). Кто печет хлеб (Хлебопек). Как называются изделия из теста (Хлебобулочные изделия).                                                                  Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете, какие–нибудь? (Ответы).                     1.Хлеб всему голова. 2.Без хлеба – нет обеда. 3.Не шуба греет, а хлеб. 4.Хлеб- батюшка, вода – матушка.5.Хлеб – дар божий. 6.Одинокому где хлеб, там и угол. 7.Свой хлеб сытнее. 8.Горькая работа, зато хлеб сладок.9.Без хлеба куска везде тоска. 10.Хлеб да вода-здоровая еда.                                                    Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я думаю, тоже будете с уважением относиться к хлебу:                                                                                         его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что, оставляя кусочек  хлеба, ты оставляешь свое здоровье и силу;                                                                                хлеб нельзя бросать на землю, на пол, раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощенья за это.                                                          Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.                                                   Сейчас угощайтесь, берите печенье и поблагодарим тех, кто их сделал.

 

                   

                                                                                                                                                                                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".

Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....