Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри подводит итоги и награждает участников КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной к школе группе
КВН «Тело человека»
Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитания навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.
Оборудование: бочка; « грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.
Ход занятия:
Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».
Ведущий.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.
На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.
Представление 1 команды «Айболит».
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит, исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление 11 команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
(Представление членов жюри).
Ведущий.
Чтобы быть в хорошей соревновательной форме предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболит»:
- В какой стороне тела находится сердце? (Слева).
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).
- Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).
- Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).
- Какова нормальная температура тела для человека? (От +36 до+37).
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?(Ухо).
- От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).
- Что лечит врач стоматолог? (Зубы).
- Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).
- Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).
Вопросы для команды «Мойдодыр»:
- Какого цвета кровь? (Красного).
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).
- Кто всему голова? (Мозг).
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и …(вода).
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …(глазное).
- У птиц – перья, у человека …(волосы).
- Что лечит врач – окулист? (Глаза).
- Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).
- По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали…(Глаза).
Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке.
Итак, «Заморочки из бочки».
З А М О Р О Ч К А № 1 ( ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) – задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.
Команда «Айболит»: Команда «Мойдодыр»
- Цедрес (сердце) 1. Лосыво (волосы)
- Ваголо (голова) 2. Тор (рот)
- Киру (руки) 3. Сон (нос)
- Гони (ноги) 4. Зякы (язык)
- Быгу (губы) 5. Кичоп (почки)
- Бызу (зубы) 6. Ровиб (брови)
Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.
Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.
З а м о р о ч к а № 2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.
Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней.
(Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)
З а м о р о ч к а № 3 – медицинская. Её проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня – это доктор Пилюлькин.
Задания от доктора:
- Викторина «Доскажи словечко».
Оля ягодки берет
По две, по три штуки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (руки).
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).
Оля смотрит на кота,
На картинке – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …(глазки).
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ушки).
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле…(зубки).
На макушке у меня
Вырос лес густой.
Заплету его я,
Станет лес – косой. (Волосы).
З а м о р о ч к а № 4 – витаминная.
Ведущий. Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза – отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие.
З а м о р о ч к а № 5 – капитанская.
Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.) Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка…)
Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.
Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами).
Итак, закончен капитанский конкурс.
(Подведение итогов жюри).
Ведущий.Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.
З а м о р о ч к а № 6 – вопросительная.
Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека.
Участника команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.
Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).
Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.
Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.
З а м о р о ч к а № 7 – музыкальная.
(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии).
Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы. Ведущий благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».
Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...
Комментарии
Подобран интересный и
Подобран интересный и познавательный материал для КВНа. Спасибо.