Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Старухина Екатерина Игоревна

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект коррекционного занятия на тему

«Зимующие птицы»

в подготовительной к школе группе.

Цель:

закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
  • учить согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;
  •  учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;

Коррекционно-развивающая задача:

  •   активизировать словарь детей по теме. 
  •  расширять словарь антонимов;
  •  развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
  • воспитывать бережное отношения к природе.

Материалы и оборудование: 

Снежки, карточки с зимующими птицами, музыкальная колонка.

НОД

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?(Ответы детей)

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

-А давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».

Во время первой части, по команде воспитателя — «Лепим снежки», дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Игра заканчивается тогда, когда заканчивает звучать музыка.

-Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка - звуки зимы.

Под музыку зачитывается стихотворение:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?                                                                                                  

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?(Птицы не поют). А почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края). Ребята, я вижу здесь птиц (воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птички улетели?!

-Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели). А куда они улетели? (Поближе к человеку). А зачем? (Человек их подкармливает). Значит эти птицы остаются у нас зимовать? Как они тогда называются? (Зимующие).

-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:

-Если у птички белый бок, она какая (Белобокая)

-Если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

-Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

-Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

-Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

-Молодцы! Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку? (Ответы детей)

-Хорошо, молодцы! А вы загадки отгадывать умеете? Вот сейчас я это и проверю.

Загадки про зимующих птиц

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.  
(Воробей)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.  
(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.  (
Снегирь)


Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.  
(Синица)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит …  
(Сорока)


Днём спит, ночью летает.  (Сова)

-Молодцы! Теперь вижу, что умеете! Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.

Дети считают птиц

1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )

-Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет? Здесь?! Тогда мы с вами поиграем в игру!

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

А посмотрите, какие все птицы разные!

Р/и «Скажи наоборот»

Воробей маленький, а сова - …

У синицы клюв короткий, а у дятла - …

Ласточка — птица перелётная, а ворона - …

У сороки хвост узкий, а у глухаря - …

-Какие вы все молодцы!

-Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей?

 Ответы детей.

-Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения воспитатель произносит «обратное заклинание»: «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись».

Итог:

-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Вам понравилось превращаться в птиц? (Ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся из зимнего леса в наш детский сад.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».

Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...