Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.odt | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия на тему
«Зимующие птицы»
в подготовительной к школе группе.
Цель:
закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
- учить согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;
- учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;
Коррекционно-развивающая задача:
- активизировать словарь детей по теме.
- расширять словарь антонимов;
- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать бережное отношения к природе.
Материалы и оборудование:
Снежки, карточки с зимующими птицами, музыкальная колонка.
НОД
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали?(Ответы детей)
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (Ответы детей)
-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
-А давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».
Во время первой части, по команде воспитателя — «Лепим снежки», дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Игра заканчивается тогда, когда заканчивает звучать музыка.
-Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка - звуки зимы.
Под музыку зачитывается стихотворение:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?(Птицы не поют). А почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края). Ребята, я вижу здесь птиц (воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птички улетели?!
-Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели). А куда они улетели? (Поближе к человеку). А зачем? (Человек их подкармливает). Значит эти птицы остаются у нас зимовать? Как они тогда называются? (Зимующие).
-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:
-Если у птички белый бок, она какая (Белобокая)
-Если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
-Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
-Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
-Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
-Молодцы! Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку? (Ответы детей)
-Хорошо, молодцы! А вы загадки отгадывать умеете? Вот сейчас я это и проверю.
Загадки про зимующих птиц
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
-Молодцы! Теперь вижу, что умеете! Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.
Дети считают птиц
1,2,…5 ( синица, воробей, сорока, ворона, дятел )
-Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет? Здесь?! Тогда мы с вами поиграем в игру!
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
А посмотрите, какие все птицы разные!
Р/и «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а сова - …
У синицы клюв короткий, а у дятла - …
Ласточка — птица перелётная, а ворона - …
У сороки хвост узкий, а у глухаря - …
-Какие вы все молодцы!
-Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей?
Ответы детей.
-Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения воспитатель произносит «обратное заклинание»: «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись».
Итог:
-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Вам понравилось превращаться в птиц? (Ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся из зимнего леса в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».
Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...