конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.odt84.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

 в подготовительной к школе группе

на тему:  «Животные жарких стран»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, физическое развитие

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

*образовательная:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;

*воспитательная:

  • воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии на тему «Животные жарких стран», «Африка»

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Картинки с изображением животных Африки; изображение саванны, пустыни, тропиков, оазиса.

Ход НОД:

Вводная часть: (создание эмоционального фона)

 Встаньте, дети, встаньте в круг

ты мой друг и я — твой друг

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Образовательная часть: Дети рассаживаются за столом, воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе глобус

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.  

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно).  Совершим небольшую прогулку по пустыне. - Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? - вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое. А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей.  Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?

 ответы детей.

 Воспитатель:  Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).  Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады

Кажется, в пустыне не может быть животных. Но на самом деле они там есть и живут они в саванне, а какие именно это животные — вы узнаете, отгадав загадки.Земля в саванне покрыта травой.  Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.

Прежде чем познакомиться с животными Африки, давайте немного отдохнем и разрмнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА– упражнение «У жирафов пятна-пятна...»

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Ребята, мы хорошо отдохнули, а теперь приготовьтесь знакомиться с животными Африки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Почему льву важно быть незаметным?

Ответы детей: он хищник, выслеживает добычу

Почему мы его не видим?

Ответы детей: цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.

Воспитатель: На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.

А чем внешне отличаются львы от львицы?

Ответы детей: у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

На кого охотятся львицы?

Ответы детей: их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Какую пользу приносят хищники?

Ответы детей: Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый…

Ответы детей: жираф

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея?

Ответы детей: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Их привлекает в жирафе высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?

Ответы детей: СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?

Ответы детей:  (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.  Спомощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

Ответы детей: (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Это маленькие птицы, которые ему помогают.

Как они ему помогают?

Ответы детей: они чистят от насекомых шкуру, лечит ранки.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:  “И петь не поет И летать не летает… За что же народ  Его птицей считает?” Кто же это?

Ответы детей:  (страус)

  Почему же его считают птицей?

Ответы детей: (у страуса есть крылья .

Воспитатель: А вы знаете, что у страусов  есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок.

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Ответы детей: (идут к водопою)

А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму , цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь.

Заключительная часть:

  1. На како континенте мы с вами  сегодня побывали?
  2. С какими животными мы сегодня встретились?
  3. Какое животное вам понравилось больше всего?
  4. Что такое оазис?

Ребята, на этом наше занятие закончень. Спасибо вам за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».

Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...