конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной к школе группе
на тему: «Животные жарких стран»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, физическое развитие
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
*образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения;
*воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии на тему «Животные жарких стран», «Африка»
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Картинки с изображением животных Африки; изображение саванны, пустыни, тропиков, оазиса.
Ход НОД:
Вводная часть: (создание эмоционального фона)
Встаньте, дети, встаньте в круг
ты мой друг и я — твой друг
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Образовательная часть: Дети рассаживаются за столом, воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе глобус
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.
Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно). Совершим небольшую прогулку по пустыне. - Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? - вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое. А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
ответы детей.
Воспитатель: Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).
Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации). Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады
Кажется, в пустыне не может быть животных. Но на самом деле они там есть и живут они в саванне, а какие именно это животные — вы узнаете, отгадав загадки.Земля в саванне покрыта травой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей.
Прежде чем познакомиться с животными Африки, давайте немного отдохнем и разрмнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА– упражнение «У жирафов пятна-пятна...»
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Ребята, мы хорошо отдохнули, а теперь приготовьтесь знакомиться с животными Африки.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Почему льву важно быть незаметным?
Ответы детей: он хищник, выслеживает добычу
Почему мы его не видим?
Ответы детей: цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.
Воспитатель: На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.
А чем внешне отличаются львы от львицы?
Ответы детей: у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.
На кого охотятся львицы?
Ответы детей: их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
Ответы детей: Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый…
Ответы детей: жираф
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея?
Ответы детей: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Их привлекает в жирафе высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке?
Ответы детей: СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона?
Ответы детей: (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот. Спомощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный…
Ответы детей: (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Это маленькие птицы, которые ему помогают.
Как они ему помогают?
Ответы детей: они чистят от насекомых шкуру, лечит ранки.
В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: “И петь не поет И летать не летает… За что же народ Его птицей считает?” Кто же это?
Ответы детей: (страус)
Почему же его считают птицей?
Ответы детей: (у страуса есть крылья .
Воспитатель: А вы знаете, что у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок.
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?
Ответы детей: (идут к водопою)
А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму , цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь.
Заключительная часть:
- На како континенте мы с вами сегодня побывали?
- С какими животными мы сегодня встретились?
- Какое животное вам понравилось больше всего?
- Что такое оазис?
Ребята, на этом наше занятие закончень. Спасибо вам за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»
Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. П...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».
Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...