Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Акимова Ирина Геннадьевна

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по  окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:«Осень»

Ирина Акимова

Интегрированное занятие по  окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»


Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Ход занятия:

Орг. Момент (дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)


воспитатель:

Ребята посмотрите сколько сегодня у нас гостей ,давайте поприветствуем их.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

 А Лето пришло – всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

 Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята,  о каких временах года говорится в этом стихотворении?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Слайд1Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки и умеете их отгадывать. Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.
Слайд2

Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Слайд 3 4 5 Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.
Слайд 6

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре,а вы знаете какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки

 слайд:7

Воспитатель: правильно, а почему?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.

Слайд:8

 Воспитатель:

Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?

Слайд9

Дети:

.Пока водоемы не замерзли, корма им хватает

Воспитатель:

А вы знаете что  птицы летят по разному?

Слайд10

Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?


Дети:
Развесить кормушки и подкармливать птиц.
Слайд11

Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Я хочу чтобы вы мне о них рассказали:(звучит музыка) с каждым ответом берите шишку и кладите в корзинку и по шишкам мы определим много ли у осени примет.

   Приметы осени:

  • Гром в сентябре  - тёплая осень.
  • Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
  • Когда гусь улетает – снег выпадает.
  • Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • Кошка прячет мордочку – на холод;
  • Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • Куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
  • Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
  • Береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
  • Паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
  • Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
  • Чем больше муравейники, тем холоднее будет зима;
  • Если в сентябре слышен гром – осень будет мягкой.

 Воспитатель:

А давайте посмотрим,что  же на этот раз нам принесла учёная сова .Смотрите какие красивые и разные листья. Давайте посмотрим,с какого дерева этот лист(с дуба),значит он (дубовый),а этот?(с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист(клёна)значит он (кленовый)

а как называется природное явление когда опадают листья с деревьев?


Дети: Листопад

 Воспитатель: У нас три вида листьев и три разных дерева. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Наша сова очень любит играть и предлагает  вам сыграть в игру «Сбор осенних листьев». Цель нашей игры найти правильный листок и правильно создать крону дерева.

Воспитатель: предлагаю детям   собрать листья клена, дуба, берёзы и сформировать кроны деревьев (Дети собирают листья под музыку). Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью»Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом .Погода бывает какая?  (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)
-Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.


Воспитатель: Молодцы!Мы сегодня с вами много говорили о чём?


Дети:об осени,о перелётных птицах,о приметах осени.

Воспитатель:.А какая сейчас у нас осень?

Детианняя!

Воспитатель:А для того,чтобы у нас была и золотая и поздняя

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. А за каждое слово вы получите в подарок листочек)


  Дети: Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая, урожайная, туманная, сырая, дивная,  прощальная, багряная, ненастная, прекрасная, хмурая…


Воспитатель: Ребята мне так понравилось,как вы сегодня старались,были внимательными,хорошо выполняли все задания и заслужили подарки,которые я для вас  приготовила.


                                                 

  Слайд 1

 

                                                                                      Слайд 2

   

 Слайд 3

 Слайд 4

 Слайд 5

 Слайд 6

 Слайд 7

 Слайд 8

 Слайд 9

  Слайд 10

 Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме: «Музыкальный счёт»

Конспектинтегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме:«Музыкальный счёт»Цель:          Развитие танцевальны...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...