Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Приглядимся к мусору"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие по окружающему миру, тема "Приглядимся к мусору" в подготовительной группе направлено на обучение детей пониманию необходимости раздельного сбора мусора, способам утилизации мусора и развитие начальных навыков экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приглядимся к мусору23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия, группа

Приглядимся к мусору. Подготовительная к школе группа

Цель

учить понимать необходимость раздельного сбора мусора

Планируемые результаты

Дети научатся понимать необходимость раздельного сбора мусора и способы его утилизации, группировать объекты по заданному признаку, проявлять начальные навыки экологической культуры

Этап занятия

Время (мин)

Деятельность педагога

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, настраивает на активную работу:

Мы сейчас начнем с разминки,

Выполняем вместе с вами.

Встали, выпрямили спинки.

А теперь рывки руками.

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

Мы назад все обернемся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём.

Актуализация знаний

3

  • Я хочу вам прочитать стихотворение Андрея Усачева Мусорная фантазия. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
    Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
    Быстро наши города превратятся в свалки.
    Если мусорить сейчас, то довольно скоро
    Могут вырасти у нас Мусорные горы.
    Но когда летать начнут в школу на ракете -
    Пострашней произойдут беды на планете:
    Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
    Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
    Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
    А посыплются как град старые ботинки.
    А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
    На прогулку не ходи: береги затылок!
    Что же вырастет в саду или в огороде,
    Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
    И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
    Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
  • Так о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей:  В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки).

Самоопределение к деятельности

5

  • А каким бывает мусор? (Ответы детей: банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, шкурки, коробки, и т.п.)
  • Какой мусор бывает после использования продуктов? (ответы детей)
  • А после ремонта в квартире (ответы детей)
  • А как Вы думаете, о чем мы сегодня с Вами будем говорить? (ответы детей)
  • Правильно, о мусоре, о том, каким он бывает и как его правильно нужно утилизировать.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71871

Работа по теме занятия

7

  • Как мы избавляемся от мусора? (ответы детей)
  • Куда он потом девается?  (ответы детей)
  • Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (ответы детей)
  • Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций).
  • - пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;
  • -твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
  • - после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
  • Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
  • Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Ответы детей: большая куча, неприятный запах).
  • Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
  • Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
  • Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
  • Ребята, как вы думаете, для сохранения окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? (Ответы детей: на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал).
  • Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие? (Ответы детей: лес, вода, земля).
  • Для того чтобы облегчить переработку на заводе, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Для этого стоят различные контейнеры.
  • Д/и «Сортируем мусор»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71872

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71873

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71870

Физкультминутка

2

  • А теперь немножко разомнемся

Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! 
(наклоны вправо, влево)
Ах, какая красота! Здесь отличные места!

Закрепление материала

5

  • Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки» из ненужных вещей?
  • Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!
  • Посмотрите, у нас в корзине остались пластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можно использовать пластиковые бутылки?
  • Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)
  • Давайте изготовим игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).

Подведение итогов занятия. Рефлексия

5

  • Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей).
  • При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценных вещей.
  • Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а перерабатывать его, таким образом, научились беречь природу.
  • Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, тогда природа нас вознаградит и мы будем дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!
  • Вы сегодня очень хорошо потрудились. А сейчас вы расскажете о своем настроении и о том, что Вы узнали с помощью смайликов.
  • Если вам был все понятно, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.
  • Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.
  • Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

Домашнее задание

1

Дома подумайте, какой путь проходит мусор из дома на свалку и что еще можно сделать из бытовых отходов?

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/71875

                                              30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»...

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...