Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия о хлебе | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел?"
Цель:
- Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб.
- Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
- Упражнять детей в подборе слов – антонимов.
- Обогащать слова детей существительными.
- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Используемый материал:
- Колосья ржи и пшеницы.
- Иллюстрации с изображением каравая, изделий из муки, последовательности изготовления хлеба.
- Мяч.
1.Организационный момент:
Дети сидят за столами. Воспитатель загадывает загадку:
“ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. “ Хлеб”.
2. Беседа о хлебе.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).
- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?
- Золотист и усат
В ста карманах сто ребят. ( Колос)
Воспитатель рассматривает с детьми колосья.
- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики).
- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).
- В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…).
3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая”
- Какое время изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Как называется место, где выращивают пшеницу? ( Колхозное поле, поле).
- Что делают колхозники? ( Собирают урожай).
- Для этого они используют специальную технику. Какую?
- Кто работает на комбайне? ( Комбайнёры).
- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.
- Куда везут зерно на машинах? ( На элеватор)
- Что такое элеватор? ( Здание, где храниться зерно)
- С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку
- Из муки замешивают тесто
- Тесто раскладывают по формочкам
- А затем выпекают хлеб
4. Физкультинутка.
Едем в поле – (едут).
На кочку наехали – (подпрыгивают).
В ямку заехали – (присели).
Горки объехали – (“змейка”).
И на поле приехали.
5.Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»
- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные:
- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).
6. Игра с мячом «Вопрос – ответ»
- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).
7. Беседа по пословице.
- Объясните пословицу: «Хлеб всему голова».
Воспитатель дополняет ответы детей.
- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы ни прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.
7. Беседа об отношении к хлебу.
- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?
- Почему? (Люди прилагают немало усилий, трудятся, не покладая рук, чтобы вырастить и испечь хлеб, поэтому мы должны относиться к нему бережно)
8. Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:
Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать колосья пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается"
Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему:"Откуда берется мусор и куда девается" направлено на обучение детей определению источников возникновения мусора и способ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...