Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хотулева Елена Александровна

 Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Конспект непосредственно организованной деятельности

 «По следам осени» во второй младшей группе

(Окружающий мир)

Выполнила:  Хотулева Елена  

Александровна, воспитатель

высшей квалификационной

 категории

г. Лесосибирск  2023г.

СЦЕНАРИЙ - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени через игровую деятельность.

Задачи:

- обогащать представление детей об образе жизни диких животных осенью;

- закрепить знание детей об осенних признаках;

- учить составлять небольшой рассказ по опорной схеме;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- развивать любознательность;

- воспитывать у детей дружеские взаимодействия со сверстниками во время игры;

- воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Детская цель: помощь осени

Методы и приемы: словесный (вопрос - ответ, объяснение, пояснение, художественное слово), наглядный (использование ИКТ), практический (выполнение заданий), игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просмотр видеороликов, дидактические игры.

Материал: игрушка белка, корзина, муляжи овощей, фруктов, грибов, шишки, орехи, атрибуты дидактической игры «Чья шубка?», опорная схема описания осенних признаков, полиграфическая картина – осень.

Оборудование: аудиозапись звука ветра, «Пляски с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной, звука волшебства

Активизация словаря: осень, осенние, разноцветные, листопад, холодная, одежда, запасы.

Ход НОД

Утренний круг.

(Звучит аудиозапись звука ветра, дети убирают игрушки, здороваются с гостями встают в круг, взявшись за руки).

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

А, друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

I Мотивационно  - побудительный этап.

(Снова звучит аудиозапись звука   ветра   влетает листок).

В: Ребята, слышите ветер усилился! Ой, листок залетел!  Интересно, кто нам его послал? (Ответы детей) Может, мы пригласим ее к нам в гости, скажем «Осень, осень! В гости просим!». (Дети повторяют слова) Не идет к нам осень в гости, куда же она пропала!? (Ответы детей)

В: - Ребята, так это же не простой листок, а письмо от осени, прочитаем его?  (Ответы детей)

«Дорогие ребята, я шла к вам в гости, но злой волшебник, унес меня и спрятал, очень вас прошу, помогите мне! Вы найдете меня по осенним листочкам».  Что же делать? (Ответы детей). Тогда в путь!

II Содержательный этап:

(Дети шагают и приговаривают:

«Мы топали, мы топали. До листика до топали…»)

 В: Ребята, вот и первый листик нашелся, нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:

 «Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу».

Это, что за зверек? (Ответы детей)

(Появляется белочка)

Белочка: здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

В: Ребятки, может спросим у белочки, не видела ли она осень.

Ребёнок: Белочка, скажи, где осень?

Белочка: Помогите мне сделать запасы на зиму, тогда укажу вам путь – дорогу!

В: Ребята, подскажите мне, чем белочка запасается на зиму? (Ответы детей)

(Проводится дидактическая игра «Осенние запасы для белочки».

(Дети выбирают из корзины орехи, грибы, шишки из набора муляжей и кладут   белочке).  

Белочка: спасибо, ребята за вашу помощь! Теперь мне запасов на всю зиму хватит.  И я вам помогу, идите на полянку там следующий листик найдете.

(Дети проходят к столам, на которых рассыпаны листочки. приговаривая «Мы топали, мы топали до листиков до топали»)

 В: Ребята, тут не один листочек, а сколько? (Ответы детей). Когда с деревьев много листиков слетает - как этот признак осени называется? (Ответы детей) Может, немного отдохнем и потанцуем с листочками?

Динамическая пауза.

Дети исполняют «Пляску с листочками» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

В: отдохнули?  Посмотрите на свои листочки, может, что-то увидите?

 (На одном из листочков записка, воспитатель читает записку от диких животных, они просят помочь им надеть шубки потеплее).

В: - Ребята, какая, осенью бывает погода?  (Ответы детей)

В: - Расскажите, почему, когда вы гуляете в холодную погоду, вы не замерзаете! Что, вас согревает? (Ответы детей). Одним словом это – (Ответы детей)

В: - Ребята, а животные могут купить в лесу одежду?  (Ответы детей)

В: - Как же они тогда не замерзают? (Ответы детей)

В: - Правильно, у всех зверушек шубки к зиме становятся еще пушистее и теплее. Кто из зверей меняет шубку (Ответы детей).

 - Может, раздадим зверям их шубки, чтобы они не замерзли?

(Проводится дидактическая игра «Чья шубка?». Дети прикладывают тело диких животных к силуэту).

В: Ребята, посмотрим кругом и следующий листок найдем?

(Дети идут к березке и приговаривают «Мы топали, мы топали, до дерева до топали…»)

В: - Ребята, что это за дерево стоит? Я не знаю. Вы не подскажите? (Ответы детей)

В: - Мне, кажется, и листочки все разные! (Ответы детей)

В: - А, может в этом листке злой волшебник спрятал осень?! Тогда нужно быстрее ее выпустить, рассказать обо всех признаках осени. (Рассказ детей)

(Звучит звук волшебства, воспитатель снимает схему, появляется осень.)

Осень: спасибо, вам ребята за вашу доброту и помощь! Я очень рада, что вы мне помогли и хочу, подарить вам свои листочки.  Но мне пора уходить у меня еще много работы. До свидания, ребята!

(Дети под приговорку «Мы топали, мы топали, до садика до топали» идут и садятся на стулья).

III Рефлексия:

Почему осень в гости не пришла?

Как вы осени помогали?

Кого   встретили на полянке?

Что сделали для белочки?

Как помогли лесным зверям?

Что подарила вам осень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.

Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все ж...