Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия По следам осени вторая младшая группа | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Конспект непосредственно организованной деятельности
«По следам осени» во второй младшей группе
(Окружающий мир)
Выполнила: Хотулева Елена
Александровна, воспитатель
высшей квалификационной
категории
г. Лесосибирск 2023г.
СЦЕНАРИЙ - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для расширения представлений детей о признаках осени через игровую деятельность.
Задачи:
- обогащать представление детей об образе жизни диких животных осенью;
- закрепить знание детей об осенних признаках;
- учить составлять небольшой рассказ по опорной схеме;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать любознательность;
- воспитывать у детей дружеские взаимодействия со сверстниками во время игры;
- воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Детская цель: помощь осени
Методы и приемы: словесный (вопрос - ответ, объяснение, пояснение, художественное слово), наглядный (использование ИКТ), практический (выполнение заданий), игровой (сюрпризный момент).
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просмотр видеороликов, дидактические игры.
Материал: игрушка белка, корзина, муляжи овощей, фруктов, грибов, шишки, орехи, атрибуты дидактической игры «Чья шубка?», опорная схема описания осенних признаков, полиграфическая картина – осень.
Оборудование: аудиозапись звука ветра, «Пляски с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной, звука волшебства
Активизация словаря: осень, осенние, разноцветные, листопад, холодная, одежда, запасы.
Ход НОД
Утренний круг.
(Звучит аудиозапись звука ветра, дети убирают игрушки, здороваются с гостями встают в круг, взявшись за руки).
«Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
А, друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
I Мотивационно - побудительный этап.
(Снова звучит аудиозапись звука ветра влетает листок).
В: Ребята, слышите ветер усилился! Ой, листок залетел! Интересно, кто нам его послал? (Ответы детей) Может, мы пригласим ее к нам в гости, скажем «Осень, осень! В гости просим!». (Дети повторяют слова) Не идет к нам осень в гости, куда же она пропала!? (Ответы детей)
В: - Ребята, так это же не простой листок, а письмо от осени, прочитаем его? (Ответы детей)
«Дорогие ребята, я шла к вам в гости, но злой волшебник, унес меня и спрятал, очень вас прошу, помогите мне! Вы найдете меня по осенним листочкам». Что же делать? (Ответы детей). Тогда в путь!
II Содержательный этап:
(Дети шагают и приговаривают:
«Мы топали, мы топали. До листика до топали…»)
В: Ребята, вот и первый листик нашелся, нам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу».
Это, что за зверек? (Ответы детей)
(Появляется белочка)
Белочка: здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
В: Ребятки, может спросим у белочки, не видела ли она осень.
Ребёнок: Белочка, скажи, где осень?
Белочка: Помогите мне сделать запасы на зиму, тогда укажу вам путь – дорогу!
В: Ребята, подскажите мне, чем белочка запасается на зиму? (Ответы детей)
(Проводится дидактическая игра «Осенние запасы для белочки».
(Дети выбирают из корзины орехи, грибы, шишки из набора муляжей и кладут белочке).
Белочка: спасибо, ребята за вашу помощь! Теперь мне запасов на всю зиму хватит. И я вам помогу, идите на полянку там следующий листик найдете.
(Дети проходят к столам, на которых рассыпаны листочки. приговаривая «Мы топали, мы топали до листиков до топали»)
В: Ребята, тут не один листочек, а сколько? (Ответы детей). Когда с деревьев много листиков слетает - как этот признак осени называется? (Ответы детей) Может, немного отдохнем и потанцуем с листочками?
Динамическая пауза.
Дети исполняют «Пляску с листочками» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
В: отдохнули? Посмотрите на свои листочки, может, что-то увидите?
(На одном из листочков записка, воспитатель читает записку от диких животных, они просят помочь им надеть шубки потеплее).
В: - Ребята, какая, осенью бывает погода? (Ответы детей)
В: - Расскажите, почему, когда вы гуляете в холодную погоду, вы не замерзаете! Что, вас согревает? (Ответы детей). Одним словом это – (Ответы детей)
В: - Ребята, а животные могут купить в лесу одежду? (Ответы детей)
В: - Как же они тогда не замерзают? (Ответы детей)
В: - Правильно, у всех зверушек шубки к зиме становятся еще пушистее и теплее. Кто из зверей меняет шубку (Ответы детей).
- Может, раздадим зверям их шубки, чтобы они не замерзли?
(Проводится дидактическая игра «Чья шубка?». Дети прикладывают тело диких животных к силуэту).
В: Ребята, посмотрим кругом и следующий листок найдем?
(Дети идут к березке и приговаривают «Мы топали, мы топали, до дерева до топали…»)
В: - Ребята, что это за дерево стоит? Я не знаю. Вы не подскажите? (Ответы детей)
В: - Мне, кажется, и листочки все разные! (Ответы детей)
В: - А, может в этом листке злой волшебник спрятал осень?! Тогда нужно быстрее ее выпустить, рассказать обо всех признаках осени. (Рассказ детей)
(Звучит звук волшебства, воспитатель снимает схему, появляется осень.)
Осень: спасибо, вам ребята за вашу доброту и помощь! Я очень рада, что вы мне помогли и хочу, подарить вам свои листочки. Но мне пора уходить у меня еще много работы. До свидания, ребята!
(Дети под приговорку «Мы топали, мы топали, до садика до топали» идут и садятся на стулья).
III Рефлексия:
Почему осень в гости не пришла?
Как вы осени помогали?
Кого встретили на полянке?
Что сделали для белочки?
Как помогли лесным зверям?
Что подарила вам осень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все ж...