Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: Дождик песенку поёт.
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Развивающая: Развитие наблюдательности, мышления, интереса к познавательной деятельности.
Художественное – эстетическое развитие детей
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде, развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Дождик песенку поёт. | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Воспитатель: Арютина И.Е.
Тема: Дождик песенку поёт.
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Развивающая: Развитие наблюдательности, мышления, интереса к познавательной деятельности.
Художественное – эстетическое развитие детей
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде, развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем ,за комнатными растениями. Игры с игрушками в воде.
Материал: Льдинки, миски, магнитафон, аудиозапись, стаканчики с водой и молоком, камешки, нарисованные на листе тучи, синяя бумага, клей карандаш
Ход занятия.
Организационный момент.
П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Д : Вода.
П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.
Воспитатель показывает детям капельку и предлагает с ней поздороваться.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)
Основная часть.
П.: Вот мы и познакомились. Ребята, у капельки есть имя - Капитошка.
П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки . И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем. Воспитатель показывает стакан с водой и молоком. Где же спрятался Капитошка?
Исследовательская работа «Где спряталась вода».
-Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? А молоко какого цвета? (Белого) Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы)
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где я камешки спрятала, а где не получилось. (Ответы)
П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.(Словарная работа)
Воспитатель показывает детям тучку.
П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.
Д.: В дождик.
П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.
Д.: Летом теплый, а осенью холодный.
П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.
Воспитатель включает фонограмму вьюги.
П.:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
И наша Капелька - Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).
П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д.: Лед растает.
П.: Во что он превратится?
Д.: Лед превратится в воду.
П.: Почему это произойдет?
Д.: Потому что в группе тепло.
П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.
Воспитатель показывает детям Капитошку.
Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, земле ее очень много, а вот питьевой поменьше. Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.
П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.
Дети садятся, на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах, лежат вот такие листочки цветной бумаги (показываю) и вот такие тучки (показываю).
А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Скажите, а пальчиковую гимнастику вы знаете? Я вам сейчас покажу и расскажу новую пальчиковую гимнастику смотрите, и повторяйте за мной. (повторяем 2 раза)
Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)
Он бежит по переулку
Барабанит по окошку
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)
Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним, как мы делаем аппликацию.
- отрываем от большего куска бумажки маленький.
- аккуратно приклеиваем на лист под изображение тучки.
Дети приступают к работе (приклеивают «капельки»)
Воспитатель: устали… Давайте немного отдохнем. Я покажу вам новую игру. Смотрите и повторяйте за мной.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (еще один прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: а сейчас, приклеиваем наши капельки под тучки. (приклеивают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Несите ваши дождики
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.
-Какая она вода?
-Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Конспект ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе по теме "Моя семья"
В конспекте формируются понятия, представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным...
Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все ж...