Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;
Развивающие:
Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;
Развивающие:
Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал: Предметные картинки: воробей, сорока, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Фланелеграф;
Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».
Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»
Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.
Материалы: Целые картинки зимующих и перелетных птиц и точные их копии,только в разрезанном виде.
Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц и образец целой картинки его задача как можно быстрей собрать изображение, кто первый собрал тот и победил.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На фланелеграфе предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы.
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, какие птицы больше всех живут в нашем селе ?
Ответы детей: снегири, синицы, воробьи и др.
Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом-буро-серым? (Воробей). Правильно ребята.
Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение про воробья:
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
Сизый-дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира-это белый.
Ответы детей: голубь.
-Воспитатель: Послушайте стихотворение про голубя:
Стайка серых голубей
К нам на крышу прилетела,
И теперь нам веселей,
Каждый день у нас есть дело:
Крошки хлеба, со стола,
Мы в ладошки собираем,
И из дома выходя,
Голубям своим бросаем!
Воспитатель:
А у меня еще есть загадка:
Где шум и гам, там и она,
Идёт о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится… (Сорока)
Воспитатель: - А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.. (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица »:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Послушайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ..(снегири)
Воспитатель: Послушайте, стихи про снегиря:
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой.
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоньке
Весело снуют.
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
Воспитательи рассматривает картинку снегиря вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
Воспитатель: Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы». Дети вместе с воспитателем собирают картины. Молодцы ребята.
Воспитатель: С наступлением холодов зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека. Птицам зимой очень трудно, они не всегда могут найти корм. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Кормушка для птиц
Кормушку папа сделал,
Повесил за окно –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!
Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели
Красавцы снегири!
Забыла я игрушки,
Смотрю теперь в окно,
Как воробьи в кормушке
Весь день клюют зерно…
Ах, милые пичужки,
Как радует ваш вид!..
А вдруг к моей кормушке
Жар-птица прилетит?..
(Яна Воронец)
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили. Какие же птицы зимуют в наших краях? Ответы детей. Дети скажите, кому какая птичка больше всего понравилась. Индивидуальные ответы. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе....
Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе
Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе
методическая разработка...
Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе
- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.- упражнять детей в...
Методическая разработка.Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» во второй младшей группе
laquo;Познавательное развитие»: формировать представление детей о жизни птиц в холодное время года, познакомить с обобщающим понятием зимующие птицы.«Социально – коммуникативное раз...