Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Гуркина

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке

во второй младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с названием медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивающие: Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Материал: Игрушка Айболит, сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц ,фонендоскоп, игрушки),зайчиха (игрушка), зайчик (игрушка), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент:

Воспитатель: - Ребята послушайте…

-Кажется, кто плачет? Вы слышите, ребята? (Ответы детей). Включается музыка с плачем.

- Так это же мама зайчонка! Давайте ее спросим, что случилось у нее?

(Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит).

- Ребята, у меня случилась беда, мой зайчонок заболел. Он долго гулял на улице, намочил ножки и заболел. (В кроватке лежит игрушка зайчонок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зайчонку? Как мы сможем ему помочь? (ответы детей). Кто лечит больных? (ответы детей).

-Правильно врач! Давайте сейчас позвоним доктору Айболиту, он как раз лечит зверей! Я думаю, он точно поможет зайчонку. (По телефону звонят врачу).

- Это доктор Айболит? Здравствуйте! Приезжайте к нам, пожалуйста, у нас заболел зайчонок. Это вам звонят ребята с детского сада №3. Мы вас ждем! (Появляется доктор игрушка).

- Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

Где больной? (Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку)).

Воспитатель:-Ребята, доктор так торопился к больному, и забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем собрать чемоданчик.

2. Дидактическая игра: «Что нужно доктору?». (Дети встают и идут к столику на котором стоит сума доктора, медицинский инструмент, игрушки. книжки)

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и называют предметы, (градусник, шприц, фонендоскоп, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь.

-Пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (Трогает лоб зайчика)

-Ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

-Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему таблетку для горла.

Воспитатель: -А таблеток то у нас и нет! Давайте мы с вами сами сделаем таблеточки.

-Сейчас садитесь за столы будем лепить таблеточки из пластилина и складывать вот в баночки. (Дети садятся за подготовленные столы для лепки).

- Но перед тем, как приступить к работе давайте наши пальчики разомнем.

#1055;альчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

#1042;ыполнение работы

- Ребята, сейчас давайте вспомним этапы лепки. Сначала отщипываем от большого кома пластилина маленький, и круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась таблетка. Так же делаем остальные таблетки. (Проговаривание и выполнение).

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, закончили лепить, теперь закрывайте баночки садитесь на стульчики на палас. Сейчас дадим таблетку нашему зайчонку.

- Ой, смотрите, ему уже стало лучше! Это все благодаря доброму, заботливому доктору Айболиту. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свидания!

#1048;тог занятия :

Воспитатель: - Ребята, когда заболели, что нужно делать? (ответы детей)

-Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что ребенок заболел и, что у него заболело. Мама выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Как мы помогли Айболиту?

- Кто о нас больше всех заботится, когда мы болеем? (Ответы детей).

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Хорошо, ребята!

- На этом наше занятие, окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.

Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...