Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zili_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Цель: Создать условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей представления об осенних признаках; пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных.
Развивающие: развивать творческое воображение, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.
Воспитательные: способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы.
Интеграция образовательных областей: Познание. Чтение художественной литературы. Здоровье. Коммуникация. Физкультура. Музыка.
Словарная работа: Осень, ветер, листопад, дождь.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстрации "Осень";
Словесные: Беседа, объяснение, чтение стихов, вопросы к детям;
Игровые: Д/и "сложи листик", физкультминутка "Листики", дыхательное упражнение "Как дует ветер", пальчик. гимн. "Дождик".
Материал: Металлофон, листья на ниточке, иллюстрация картины, нарезанные на части листья(на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель начинает со слов:
Ходит осень по дорожке
Дарит людям красоту
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
- Ребята, какое время года сейчас ? (Осень)
-Радмир, а как ты узнал, что на улице осень? (желтые листья, холодно, частые дожди...)
- Посмотрите, какую красоту нам дарит осень! (обращает внимание на букет из листьев, рассматривание иллюстрации"Осень")
-Давайте, представим, что к нам в комнату залетел осенний ветер ("Как дует ветер" на дыхание, воспитатель демонстрирует листья на ниточках, дети дуют так, чтобы они покачивались). Ветер- озорник разыгрался, полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Деревца и ветер.
Предложите малышам поиграть в игру «Деревца и ветер». Дети будут изображать деревья, а педагог — ветер. Для этого детям надо встать на расстоянии вытянутых рук друг от друга, поднять руки кверху и раскачивать ими из стороны в сторону, как деревья ветвями. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длительно произносит звук [У-У-У...], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у...] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями
Дидактическая игра "Сложи листик".
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).
Описание игры. Покажите детям заранее подготовленные разрезные картинки «Осенние листья». Обратите их внимание, что листочки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и величины (большие и маленькие). Вместе с детьми сложите половинки листьев так, чтобы получились целые картинки. Обсудите с малышами, какого цвета и величины листья на картинках.
Затем раздайте детям по одной половинке от разрезных картинок и предъявите оставшиеся у вас части картинок. Спрашивайте, кому надо дать каждую из половинок, чтобы можно было сложить целые картинки. Когда дети выберут свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок. (Большой красный, маленький зеленый, большой желтый и т.д.)
-Очень красивые листики осенние получились. Хотите, мы сами станем листьями?
Физкультминутка
Мы листики осенние (плавно покачивают руками над головой)
На ветках мы сидим (присели на корточки)
Дунул ветер - полетели(руки в стороны)
Мы летели, мы летели ( бегаем, размахивая руками)
И на землю тихо сели ( приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встают и кружатся).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что осенью часто идут дожди.
Имитирует капли дождя, играя на металлофоне.
-А сейчас мы, с помощью наших пальчиков, покажем осенний дождь (игра "Дождик капает") Послушайте, как наш дождь превратился в аплодисменты!
Прогулка по лесу. Встречаем два ежа.
Игра «Два ежа»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Описание игры. Покажите детям картинку «Два ежа» и скажите, что ежикам надо помочь поделить их находки. Большой и маленький ежи нашли в осеннем лесу грибы, а в осеннем саду—яблоки и груши. А теперь они понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он понесет большие плоды, а маленькому ежику мы дадим такие же плоды, но поменьше.
Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и называют их.
Большому ежу — большое яблоко, маленькому ежику — маленькое яблочко.
Большому ежу — большую грушу, маленькому ежику — маленькую грушку.
Большому ежу — большую сливу, маленькому ежику — маленькую сливку.
Большому ежу — большой гриб, маленькому ежику — маленький грибок.
Большому ежу — большой лист, маленькому ежику—маленький листок.
Спросите малышей, не хочет ли кто-нибудь из них прочитать стихотворение «Осень, осень, листопад...». После чтения стихотворения каждым из желающих поаплодируйте ему вместе с другими детьми.
В конце игры воспитатель подводит итог, говорит, что осень- золотая, дождливая, ветреная, холодная. Благодарит детей за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в старшей группе – «Первоцветы»
Конспект разработан с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.
Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»
ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...