Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zili_s_okruzhayushchim_mirom.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Цель: Создать условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.

 Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представления об осенних признаках; пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных.

Развивающие: развивать творческое воображение, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.

Воспитательные:  способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы.

Интеграция  образовательных областей: Познание. Чтение художественной  литературы. Здоровье. Коммуникация. Физкультура. Музыка.

Словарная работа: Осень, ветер, листопад, дождь.

Методы и приемы:

 Наглядные: рассматривание иллюстрации "Осень";

Словесные: Беседа, объяснение, чтение стихов, вопросы к детям;

Игровые: Д/и "сложи листик", физкультминутка "Листики", дыхательное упражнение "Как дует ветер", пальчик. гимн. "Дождик".

Материал: Металлофон, листья на ниточке, иллюстрация картины, нарезанные на части листья(на каждого ребенка).

Ход НОД:

 Воспитатель начинает со слов:

Ходит осень по дорожке

Дарит людям красоту

 И раскрашивает листья

 В желтый, красный там и тут.

 - Ребята, какое время года сейчас ? (Осень)

-Радмир, а как ты узнал, что на улице осень? (желтые листья, холодно, частые дожди...)

 - Посмотрите, какую красоту нам дарит осень! (обращает внимание на букет из листьев, рассматривание иллюстрации"Осень")

-Давайте, представим, что к нам в комнату залетел осенний ветер ("Как дует ветер" на дыхание, воспитатель демонстрирует листья на ниточках, дети дуют так, чтобы они покачивались). Ветер- озорник разыгрался, полетели листочки с деревьев, начался листопад.

 Деревца и ветер.

Предложите малышам поиграть в игру «Деревца и ветер». Дети будут изображать деревья, а педагог — ветер. Для этого детям надо встать на расстоянии вытянутых рук друг от друга, поднять руки кверху и раскачивать ими из стороны в сторону, как деревья ветвями. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длительно произносит звук [У-У-У...], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у...] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями

Дидактическая игра "Сложи листик".

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый и зеленый), величины (большой, маленький).

Описание игры. Покажите детям заранее подготовленные разрезные картинки «Осенние листья». Обратите их внимание, что листочки разного цвета (красные, желтые, зеленые) и величины (большие и маленькие). Вместе с детьми сложите половинки листьев так, чтобы получились целые картинки. Обсудите с малышами, какого цвета и величины листья на картинках.

Затем раздайте детям по одной половинке от разрезных картинок и предъявите оставшиеся у вас части картинок. Спрашивайте, кому надо дать каждую из половинок, чтобы можно было сложить целые картинки. Когда дети выберут свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок. (Большой красный, маленький зеленый, большой желтый и т.д.)

-Очень красивые листики осенние получились. Хотите, мы сами станем листьями?

Физкультминутка

Мы листики осенние (плавно покачивают руками над головой)

На ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер - полетели(руки в стороны)

Мы летели, мы летели ( бегаем, размахивая руками)

И на землю тихо сели ( приседают)

Ветер снова набежал

 И листочки все поднял (встают и кружатся).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осенью часто идут дожди.

Имитирует капли дождя, играя на металлофоне.

-А сейчас мы, с помощью наших пальчиков,  покажем осенний дождь (игра "Дождик капает") Послушайте, как наш дождь превратился в аплодисменты!

Прогулка по лесу. Встречаем два ежа.

Игра «Два ежа»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Описание игры. Покажите детям картинку «Два ежа» и скажите, что ежикам надо помочь поделить их находки. Большой и маленький ежи нашли в осеннем лесу грибы, а в осеннем саду—яблоки и груши. А теперь они понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он понесет большие плоды, а маленькому ежику мы дадим такие же плоды, но поменьше.

Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и называют их.

Большому ежу — большое яблоко, маленькому ежику — маленькое яблочко.

Большому ежу — большую грушу, маленькому ежику — маленькую грушку.

Большому ежу — большую сливу, маленькому ежику — маленькую сливку.

Большому ежу — большой гриб, маленькому ежику — маленький грибок.

Большому ежу — большой лист, маленькому ежику—маленький листок.

Спросите малышей, не хочет ли кто-нибудь из них прочитать стихотворение «Осень, осень, листопад...». После чтения стихотворения каждым из желающих поаплодируйте ему вместе с другими детьми.

В конце игры воспитатель подводит итог, говорит, что осень- золотая, дождливая, ветреная, холодная. Благодарит детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...