Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.
Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»
Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»
Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.
Вот, например, фикус.
1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
А это растение называется папортник.
2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.
Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитывают и нейтрализуют запахи, насыщают влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:
Есть в лесу трава-краса.
Листья — словно паруса,
А в цвету красу-траву,
Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Дети: щучий хвост.
Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.
Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.
4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.
Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?
Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.
Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.
Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.
А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).
Дети: корешок
Воспитатель: от корешка идёт?
Дети: стебель.
Воспитатель: На стебле есть?
Дети: листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).
Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются),
листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),
растение чувствует себя хорошо (руки опускают).
Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).
Дети: Рыхлить землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать
Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?
Дети: свет, вода, тепло, воздух
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород
Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Дети: цветы.
В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями, загадки о растениях, дид/игра «Найди по описанию», «Найди растение по названию», «Сложи цветок». Материал: аудиозапись песенки «Паровоз –воз- воз», П.И.Чайковский «Вальс цветов», музыка спокойная для психогимнастики. Инструменты: лопаточка, грабельки. Карточки с изображением: корень, стебель, листья, цветок. Лейка, тазик, кисточка, тряпочка, опрыскиватель.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в страну растений. А путешествовать будем на паровозике.
Звучит музыка «Паровоз –воз- воз»
Вот и приехали. Первая остановка «Цветочная»
Воспитатель: Посмотрите, сколько, много растений здесь. И все они разные. Но, растения – это источник жизни. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, который нужен для дыхания людей и животных.
Давайте рассмотрим наши растения.
Вот, например, фикус.
1.Фикус – вечнозелёное растение. Дерево с крупными зелёными листьями. Они очищают загрязнённый воздух жилища. Фикус любит свет, однако нужно располагать его так, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей. Даже есть загадка про фикус. Послушайте её:
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
А это растение называется папортник.
2.Папоротники привлекают к себе внимание благодаря своим интересным резным листьям. Требует частого опрыскивания обычной водой. Они не любят прямых солнечных лучей.
Они очищают воздух от пыли и вредных веществ, впитывают и нейтрализуют запахи, насыщают влагой и создают благоприятный микроклимат. Комнатный папортник не цветёт. И про него есть загадка:
Есть в лесу трава-краса.
Листья — словно паруса,
А в цвету красу-траву,
Не увидишь наяву.
3.Вот послушайте загадку про ещё один цветок.
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Дети: щучий хвост.
Воспитатель: Правильно, это щучий хвост. Его в народе так зовут. А научное название – Сансевьера.
Это растение не имеет стебля – широкие листья, суженные и заостренные к вершине, выходят из общего гнезда и тянутся вверх, вследствие чего цельный кустик и вправду можно принять за несколько воткнутых в землю щучьих хвостов. Его порой зовут «фабрикой кислорода» и «фильтром», который активно очищает воздух от вредных веществ, а также не дает вирусам размножиться в помещении.
4.А вот и бегония. Это декоративное растение с необычными листьями, которые похожи на форму руки и кленовый лист. Листья с бархатистой поверхностью. Бегония не любит сквозняков и не любит перестановки с места на место, не любит прямого опрыскивания. Считается, что благодаря бегониям атмосфера в доме становится более уравновешенной, поэтому рекомендуется разводить бегонии эмоциональным людям. Бегония очищает энергетику дома, ее следует разводить в домах, где бывает много разных людей, бегонии хорошо влияют на бронхи, очищают дыхательные пути.
Воспитатель: Про какие комнатные растения мы с вами разговаривали?
Дети: фикус, бегония, щучий хвост, папортник.
Воспитатель: Правильно, ну а нам пора в путь.
Занимай скорей места, поезд отправляется дальше (звучит музыка паровоз –воз-воз)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Угадай – ка» Ребята, а на этой остановке мы узнаем, из каких частей состоит растение.
А помогут нам в этом чудо – картинки. На столе лежат картинки: стебель, корень, листья, цветок. Мы с вами знаем, у растения в земле прячется? (во время задавания вопросов, дети находят картинку с этим изображением).
Дети: корешок
Воспитатель: от корешка идёт?
Дети: стебель.
Воспитатель: На стебле есть?
Дети: листья и цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и сейчас мы отдохнём.
Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку).
Сядем на полянку и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с растений пыль.
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются),
листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх),
растение чувствует себя хорошо (руки опускают).
Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись скорее, занимай места. Поезд отправляется (звучит музыка)
Воспитатель: Остановка «Ухаживай – ка». На этой остановке мы узнаем, как ухаживать за комнатными растениями. Что нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно, нужна забота, нежность, любовь. Воспитатель: Поливать, тоже надо правильно. Посмотрите, как надо поливать: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим вот эти инструменты (Дети вместе с воспитателем рассматривают инструменты). Для чего нужны инструменты? (лопатка, грабельки).
Дети: Рыхлить землю.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели?
Дети: надо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать
Воспитатель: комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? (показываю, как правильно протирать). Но не все растения можно протирать тряпочкой. Например, бегонию чистят от пыли кисточкой.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу на нашем паровозике (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Сегодня мы путешествовали в страну растений. Что нужно для жизни растений?
Дети: свет, вода, тепло, воздух
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, они очищают воздух, дают кислород
Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за цветами в нашей группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Дети: цветы.
В конце занятия звучит музыка П.И.Чайковский «Вальс цветов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Дождик песенку поёт. Цели и задачи:Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без...
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения".
Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения"....
Сценарий занятия по окружающему миру По следам осени вторая младшая группа
Основные задачи занятия расширение представлений детей об основных признаках осени....
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....