Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
учить детей отвечать на вопросы;
учить правильно произносить звуки (ж, з);
развивать речь детей;
воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;
Осмысливание уже известных знаний.
Задачи:
закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;
воспитывать стремление к самообразованию ;
дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
проверить умение работы с схемами;
воспитывать аккуратность, трудолюбие;
развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»
Конспект комплексного занятия
с применением системно - деятельностного подхода
Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки»
по предмету: «Ознакомление с окружающим миром»
проводится с детьми второй младшей группы.
Подготовила воспитатель: Веревкина Ж.Е.
2016 год.
Необходимое оборудование : проектор, крылья для пчёлок,ободки с усиками,счётные палочки,чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох,маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, пчёлки (сделанные детьми заранее), одна пчёлка для воспитателя, макет с ульем и разного цвета цветочками.
Наглядные пособия: презентация.
Музыкальный ряд: запись песенки Железновых «Пчелки».
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева , «Пчела» Г. Ряскина , загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва.
Цель:
- учить детей отвечать на вопросы;
- учить правильно произносить звуки (ж, з);
- развивать речь детей;
- воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;
- Осмысливание уже известных знаний.
Задачи:
- закрепить знания детей о цвете, счёте в пределах 3-х, уточнить понятия «один - много»;
- воспитывать стремление к самообразованию ;
- дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- проверить умение работы с схемами;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие;
- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
- Методы обучения:
-словесные: (рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
-практические: ( показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);
-наглядные: ( презентация).
Ход занятия:
Вход детей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Присаживайтесь на места!
Познание окружающего мира. Знакомимся с пчёлами.
Для начала, чтобы настроиться на занятие, посмотрим с детьми презентацию про пчёл.
При чтении презентации не забываем особо обратить внимание детей на новые слова: улей, пыльца, нектар, хоботок, соты, мёд.
Создание проблемной ситуации
После презентации показать пчёлку.
-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.
-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).
-мы будем пчёлками (одеваем детям крылья и усики).
Актуализация знаний:
-Для чего нужны пчёлке крылошки?
(Ответы детей)
-А что у нас ещё может летать?
(Ответы детей)
Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.
Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».
Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)». Жужжим как пчёлки.
-Жужжать мы научились. А теперь проверем наши крылошки...
Музыкальная разминка.
Под песню Железновых «Пчёлки»
Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем .Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.
Проектирование решения проблемной ситуации
-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?
(Ответы детей)
-Хорошо.
Выполнение действий (заданий)
-Теперь можно преступить к работе.
-Ребята подходите к столу №1.
-Скажите где пчёлы хранят мёд?
(Ответы детей).
-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).
-Молодцы. Проходите к столу №2.
-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
(Ответы детей).
-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.
-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
-Приглашаем детей к столу №3.
-Очень хорошо потрудились и за это пчёлка хочет с вами поиграть в прятки.
Смысл игры: перед каждымребёнком на мтоле лежат карточки с одним,двумя и тремя цветочками, а в центре отдельно такие же карточки.Воспитатель берёт карточку с изображением пчёлки и иметирует её полёт, затем прячет под одну из карточек. Пчёлка летает и жужжит «ж-ж-ж-ж», а затем прячется за карточкой с цветочком (прячем карточку пчёлки под одной из карточек с цветами). Спрашиваем: «Где же пчёлка? Она спряталась под двумя цветочками! Где два цветочка? Найдите и покажите мне.»
Дети должны взять и поднять ту карточку, на которой изображено то колличество цветочков, что и на карточке под которой спряталась пчёлка.Игра повторяется три раза.
-Приглашаем детей за стол №4.
- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
(Ответы детей)
-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совподает с её хоботком.
-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.
-Какого цвета хоботок у пчёлки ...?
-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?
На столе перед каждым ребёнком лежит пчёлка с разными по цвету хоботками(сделанная заранее детьми).Улий с разного цвета цветочками (синей,красной,желтой).
Дети ищут тот цветочек ,который одного цвета с хоботком пчёлки. Крепят своих пчёлок на цветочки.
Воспитатель берёт пчёлку, которую показывала в ночале занятия.
-А эту пчёлку на какой цветочек надо посадить?
(Ответы детей)
-Ну вот ребята какие вы молодцы.
Пчёлка теперь всё знает о том, как нужно делать мёд и расскажет об этом другим маленьким пчёлкам.
Осмысление (итог).
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
-Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, трудное это дело делать мёд?
(Ответы детей)
-А что вам помогало?
(Ответы детей)
Рефлексия деятельности
- Вы сегодня все хорошо поработали.
-Поэтому пчёлка благодарит вас и дарит вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-432211-1510066156.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-257926-1369270397.jpg)
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-444394-1436373509.jpg)
Конспект НОД с применением системно – деятельностного подхода «Геометрические фигуры»
Воспитательные задачи:- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения;- формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;- повышать у де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1010189-1519471617.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-99338-1675175546.jpg)
Конспект НОД с применением системно-деятельностного подхода "Научим Машу умываться"
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1169416-1570436605.jpg)
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние...