Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаповалова Светлана Геннадьевна

Цель: формирование у детей знаний о фруктах, о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.

Тема«Фрукты».

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.

5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.

Методы и приемы

Практические: работа с муляжами фруктов, лепка фруктов из пластилина, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов.

Словесные: составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование:

Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Фрукты»

Цель: формирование у детей знаний о фруктах, о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.

Тема«Фрукты».

Образовательные области:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.

5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.

Методы и приемы

Практические: работа с муляжами фруктов, лепка фруктов из пластилина, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов.

Словесные: составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование:

Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка.

Игровая Игра с мячом «Назови ласково». «Назови фрукты на звук «а»».

Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов.

Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения

Изобразительная Лепка фруктов.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты).

Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.

Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :

Рассмотрели. Готовы слушать?

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Догадались? Это. (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки).

Молодцы как вы быстро и

легко отгадали загадки.

Отгадывают загадку и называют тему.

Дети рассматриваю картинки с фруктами, муляжи фруктов.

Слушают загадки

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.

Отгадывают и обосновывают свой ответ.

2 Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково».

Ответ детей.

Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт, ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3 Ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты»-но не все, а только те

названия, которых начинаются на звук [а].

Молодцы!

Дети подбирают название фруктов на заданный звук Формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.

4 Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова.

5 Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

А сейчас мои ребятки приготовили ладошки

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.

Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.

5 Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

А где собирают фрукты?

Молодцы!какие вы у меня умнички. Дети отвечают: Собирают урожай.

Умеют найти правильный ответ, развивается логическое мышление.

6 Мы с вами сегодня тоже соберем фрукты яблоки и груши.

Ребята опишите мне фрукты.

Какую геометрическую фигуру нам напоминает яблоко?

А груша?

Как вы считаете?

Молодцы!

Практическая работа. Тогда приступим к лепке фруктов из пластилина.

Дети отвечают.

Яблоко круглое, груша как конус, цилиндр.

Дети лепят фрукты.

Активизируется словарь, развивается моторика рук, закрепляется техника лепки.

Умеют передавать форму предметов в фруктов в лепке из пластилина

Развита самостоятельность в выборе цвета для лепки выбранного фрукта

7. Рефлексия.

Рассматривание поделок.

Рассматривают поделки.

Совершенствуются умения детей рассматривать работы, радоваться результату.

Анализировать.

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Фрукты"

План-конспект логопедического занятия для детей старшей группы....