Конспект " Животные в дикой природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovitelnaya_zhivotnye_v_dikoy_prirode.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Животные в дикой природе».
Основные цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
- Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
- Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение.
- Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
- Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Развивать умения совместного творчества .
Физическое развитие:
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
- Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно?
(воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
Д/и "Угадай по описанию".
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно меня послушать. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая ( лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый ( медведь)
-маленький, колючий, серый (еж)
-маленькая, с пушистым хвостом и кисточками на ушках (белка)
-большой, добрый, с большими рогами (лось)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Беседа.
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
-Вот мы и нашли с вами "Поляну чудес" на которой собрались все лесные звери.
Д/и "Поляна чудес."
-Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе- картинки с изображениями животных. Крутите барабан и составьте описательный рассказ о том животном, на котором остановилась стрелка. Воспитатель дополняет рассказы детей.
Это ЛОСЬ – дикое животное. Тело покрыто коричневой шерстью. На голове – большие красивые рога. Ноги – длинные, сильные. Лось – самый крупный представитель семейства Оленевых. . Их рога больше приспособлены для турниров, чем для защиты. Защищаются лоси при помощи мощных ударов передних острых копыт, после которых не всегда выживают даже медведи. На человека лось редко нападает первым, чаще нападение происходит в результате раздражения, испуга, как способ защиты себя и детенышей.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.
Это ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.
Это ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.
Это ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.
Это БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
(Воспитатель называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему отвечает как называют его детенышей.)
Детёныша лосей называют- ЛОСЁНОК.
Детёнышей ежа - ЕЖАТА.
Детёнышей лисы -ЛИСЯТА.
Детёнышей медведей –МЕДВЕЖАТА.
Детёнышей зайцев – ЗАЙЧАТА.
Детёнышей белки – БЕЛЬЧАТА.
Детёнышей волков – ВОЛЧАТА.
-Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
-Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!
Д/и "Найди дом".
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Живут волки в логове.
Всю зиму медведь спит в берлоге.
Белка живёт в дупле дерева.
Живут лисы в норах.
-Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Д/и "Кто что ест?"
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее "угощение")
-Как различаются дикие животные по способу питания?» Дети: (травоядные, хищные или плотоядные и всеядные)
Вам следующие задание: вы видите 3 листа картона , на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное -травоядное положит его на зеленый лист, если это хищник положите картинку на красный лист, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное? Правильно на желтый лист .
-Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Д/и "Определи на ощупь."
-Ребята ,но я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке , чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать.
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, копыта» - «Как вы думаете, что это за животное?» - (лось). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (дикое) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять . Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад .
Рефлексия.
-Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы "Животные дикой природы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы...
Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме (игры и упражнения)
Представлены игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме"....