Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
план-конспект занятия (младшая группа)
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение согласовывать разные части речи, внимание, память, мышление; воспитываем бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pochemu_dikie_zhivotnye_nazyvayutsya_dikimi_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Почему дикие животные называются дикими»
Воспитатель: Куркина Н. С.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
- уточнить название жилища;
- развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Пение птиц в лесу», мягкие игрушки, изображающие диких животных.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку.
- Я по коробу скребён,
- по сусекам метен,
- я от бабушки ушел.
- я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
Кто испёк колобка? (Бабушка)
- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
- А знаете ли вы как нужно себя везти в лесу?
Ответы детей: В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.
Воспитатель: А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Значит, и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.
- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как поют птицы в лесу (звучит фонограмма пение птиц в лесу)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и
хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
Ответы детей: Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.
Воспитатель загадывает детям разгадать следующую загадку:
Серый я, живу в лесу,
Знаю хитрую лису.
Песню грустную тяну,
Горько вою на луну (волк).
Воспитатель: рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
Ответы детей: у волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк – зубами щелк.
Воспитатель: Ребята что-то наш колобок устал. Давайте отдохнем и развлечём его.
Проводится физкультурная минутка «Пяточка - носочек».
Воспитатель: ну вот наш колобок отдохнул, и мы можем продолжить путешествие дальше. Ребята кого же встретил колобок после волка? Послушайте загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
Воспитатель: посмотрите, вот он (показывает детям картинку с изображением медведя).
Воспитатель: расскажите, что вы знаете про медведя?
Ответы детей: Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.
Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок после медведя? Я помогу вам:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)
Воспитатель: что вы знаете о лисе?
Ответы детей: у лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.
Воспитатель: колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу? Ребята, подскажите? (дикие животные)
Воспитатель: почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
Воспитатель: вот и подходит наше путешествие к концу, но колобок не хочет с нами расставаться и просит, что бы мы с ним и зайчиком потанцевали.
Проводится танец: «На полянке зайцы танцевали».
Воспитатель: Ребята колобок покатился дальше, а нам пора возвращаться в группу. Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель их хвалит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР
· учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;· учить детей употреблять ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...