Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Водоносова Любовь Михайловна

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pochemu_dikie_zhivotnye_nazyvayutsya_dikimi_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во 2 младшей группе

Тема:

 «Почему дикие животные называются дикими»

Воспитатель: Водоносова Л.М.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

- Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

- уточнить название жилища;

- развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Пение птиц в лесу», мягкие игрушки, изображающие диких животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку.

- Я по коробу скребён,

- по сусекам метен,

- я от бабушки ушел.

- я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Кто испёк колобка? (Бабушка)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы как нужно себя везти в лесу?

Ответы детей: В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.

Воспитатель:  А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит, и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как поют птицы в лесу (звучит фонограмма пение птиц в лесу)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

Ответы детей: Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.

Воспитатель загадывает детям разгадать следующую загадку:

Серый я, живу в лесу,

Знаю хитрую лису.

 Песню грустную тяну,

 Горько вою на луну (волк).

Воспитатель: рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

Ответы детей: У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк – зубами щелк.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок устал. Давайте отдохнем и развлечём его.

Проводится физкультурная минутка «Пяточка - носочек».

Воспитатель: Ну, вот наш колобок отдохнул, и мы можем продолжить путешествие дальше. Ребята кого же встретил колобок после волка? Послушайте загадку.

Летом ходит без дороги

 Между сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос  (медведь)

Воспитатель:  посмотрите, вот он (показывает детям картинку с изображением медведя).

Воспитатель:  Расскажите, что вы знаете про медведя?

Ответы детей: Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок после медведя? Я помогу вам:

 Хитрая плутовка,  рыжая головка.

 Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)

Воспитатель: Что вы знаете о лисе?

Ответы детей: У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.

Воспитатель:  Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу? Ребята, подскажите? (дикие животные)

Воспитатель:  Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу, но колобок не хочет с нами расставаться и просит, что бы мы с ним и зайчиком потанцевали.

Проводится танец: «На полянке зайцы танцевали».

Воспитатель: Ребята колобок покатился дальше, а нам пора возвращаться в группу. Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Вам понравилось путешествие?

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель их хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая инд...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие к диким и домашним животным».

закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)....

Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме (игры и упражнения)

Представлены игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме"....