Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Рябцова Виктория Витальевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.

Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.umnichki.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.

Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»

Открытое занятие  в рамках «Недели открытых дверей» по дополнительному образованию.Кружок «Умнички».

        Составила:

 воспитатель  

МАДОУ № 58

Рябцова В.В.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, апрель 2014г.

Структура занятия:  

1 часть. Вводная.

Организация детей.

Сюрпризный момент. Появление персонажа.

Загадывание загадок.

2 часть. Основная.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическое задание «Круги Эйллера «Животные»».

Физкультминутка «Лве лягушки».

 «Дорисуй» работа в тетради

3часть. Заключительная.

Рефлексия.

Ход занятия.

1 часть Вводная. Все дети и воспитатель в приемной.

Воспитатель : Здравствуйте ,дети.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : какой сегодня день недели?

Дети : пятница!

Воспитатель : правильно дети , пятница. Пятница какой по счету день?

Дети : пятый!

Воспитатель : правильно!

Воспитатель : вчера какой был день недели?

Дети : четверг, четвертый.

Воспитатель : молодцы дети. Значит сегодня у нас с  вами кружок. Какой ?

Дети : «Умнички».

Звучит музыка. Стук в дверь.

Стук в дверь. Заходит персонаж, в руках мешочек.

Незнайка: Ой, а куда я попал? Незнаю…ой сколько детей! А что тут? Незнаю…

Воспитатель: дети это, наверное, Незнайка. Здравствуй незнайка.

Незнайка : здравствуйте дети

Дети : здравствуй незнайка.

Незнайка: а что тут у вас?

Дети : кружок «Умнички», Незнайка.

Незнайка: а можно я посижу с вами?

Воспитатель : конечно же можно. Мы столько всего умеем и тебя научим.

Незнайка:  ой как здорово! Тогда остаюсь!

Воспитатель : итак дети начнем мы с загадок, а отгадав их поймем какая же у нас тема занятия будет. Готовы?

Дети и Незнайка : готовы!

Воспитатель открывает компьютер в котором в виде слайдов загадки с ответами. При правильном ответе педагог открывает изображение животного.

1 загадка. У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –

Как зовут её –( свинья)

2 загадка. Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (лошадь)

3загадка. Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?!(коза)

4 загадка. Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу

Принять бегущую …(Лису).

5 загадка.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это -  (волк)

6 загадка. 

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

7 загадка. С трёхэтажный дом он ростом 
В баскетбол бы мог играть. 
Дяде Стёпе очень просто 
На работе помогать (жираф). 

8 загадка. Обладая длинным носом 
И умея им трубить. 
Он бы мог быть пылесосом, 
И цветы вокруг полить (слон). 

9 загадка. Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Незнайка: …а я знаю кто это жираф!

Дети : нет это не жираф это..верблюд.

Воспитатель: правильно дети. Какие вы молодцы все загадки отгадали и Незнайку научили.

Дети педагог и персонаж проходят в группу.

 2 часть Основная.

На ковре расставлены стулья, стоит  мольберт на нем наглядные картинки с изображением  животных : верблюд, корова, свинья, жираф, лошадь.

Воспитатель: Незнайка а что у тебя за мешочек?

Незнайка: А это я вам принес чудесный мешочек. Сейчас расскажу правила игры каждый из вас засунет руку в мешочек, и должен на ощупь найти то животное которое я скажу.

Воспитатель : дети понятно, что нужно просунуть руку в мешочек и найти животное, которое скажет и покажет на рисунке Незнайка?

Дети : да понятно.

Незнайка по очереди вызывает каждого ребенка, дает мешочек и ребенок определяет на ощупь загаданное животное.

Воспитатель : вот видишь Незнайка какие дети молодцы, твое задание выполнили!

Незнайка: да, какие молодцы!

Воспитатель: а теперь дети покажем Незнайке как мы умеем группировать животных. Каждый из вас берет одного животного. Встаем в круг , на полу лежат круги : желтый в него складываем домашних животных, красный круг – в него диких, в синий складываем  животных жарких стран. Задание понятно?

Дети : да!

Воспитатель : тогда начинаем! Валя у тебя кто на картинке изображен?

Валя : Лиса.

Воспитатель : какое это животное?

Валя : дикое.

Воспитатель : правильно. В какой круг положишь лису?

Валя : в красный.

Воспитатель : правильно! Незнайка а у тебя кто?

Незнайка : верблюд!

Воспитатель: какое это животное?

Незнайка: домашнее!

Воспитатель: дети правильно? Конечно же нет. Равиль какое это животное?

Равиль : животное жарких стран.

Воспитатель :молодец Равиль! незнайка теперь понял? Значит жирафа кладем в синий круг.

И так с каждым ребенок проговаривается кто изображен, и определяем в круг какого цвета положим его.

Воспитатель : дети мы наверное устали, нужно провести физкультминутку, Незнайка присоединяйся.

Воспитатель включает музыку на ноутбуке.

Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Две веселые лягушки

Две озорные хохотушки

Рано утром умывались

Полотенцем растирались

Ручками похлопали, ножками потопали.

Вот здоровья в чем секрет, скажем всем физкульт привет! ( дети изображают движения за педагогом)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас сядем за столы, нам Незнайка приготовил еще задание!

Незнайка : дети на столе тетради, в которых вы занимаетесь во время кружка «Умнички». Наша задача с вами на странице 22 найти животных и аккуратно штриховкой закрасить их  фигурки. Катя каких животных ты видишь?

Катя: заяц, белка, ежик, кошка.

Воспитатель: молодец Катя, бери карандаш и штриховкой закрась рисунок.

Дети выполняют задание.

3 часть Заключительная.

Воспитатель: дети что сегодня вам понравилось?

Выслушивание ответов детей.

Незнайка: спасибо дети, мне так понравилось быть с вами, выполнять все задания. И я вам в благодарность принес сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы

Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме "Домашние животные"....

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»

развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, используя логические игры и упражнения....