Конспект занятия "Почему диких животных называют дикими"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_dikih_zhivotnyh_nazyvayut_dikimi.docx | 32.12 КБ |
prezentatsiya_tripolskoy_n.v.ppt | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,
безопасность, здоровье
Тема: Почему диких животных называют дикими?
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
Развивающие задачи:
- расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками: белого зайца на белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка и убегает от него; медведь спит зимой под снегом в берлоге; лиса бегает по лесу, охотится за зайцем и мышами, живет в норе);
- активизировать и расширять словарь прилагательных;
- закреплять представления детей о воздухе, его свойствах, о его роли в жизни животных и человека;
- закреплять знания детьми основных цветов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к животному миру.
Материалы и оборудование:мультимедийный проектор; бейджики на всех детей (с красной карточкой, с желтой, с синей, с зеленой); цветные каточки на столы (красная, желтая, синяя, зеленая); мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; карточки с нарисованными морковками, ботва от морковки, для аппликации, кисточки для клея, розетка для клея, клей, клеенки, бумажные салфетки; карточки с нарисованным контуром зайца, белая гуашь, жесткие кисточки; карточки с нарисованной воском мышкой, стаканы с водой, широкие кисти; доски для лепки, комочки красного пластилина.
Предварительная работа:
- Реализованный проект с детьми и родителями «Воздух – невидимка»
- Разучивание стихотворений о зиме
- Отгадывание загадок о диких животных
- Лепка Колобка
- Аппликация (разные виды)
- Рисование «Кошечки» тычкованием жесткой кистью
- Чтение рассказов о зиме, о диких животных
- Просмотр зимних пейзажей
- Просмотр плакатов «Зима в лесу», «Дикие животные», «Животные в лесу зимой»
- Беседы о животных
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к животным. К их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; знает и называет некоторых диких животных; проявляет интерес к окружающему миру, имеет первоначальные представления о воздухе (находится вокруг нас, невидимый, легкий) и его роли в жизни человека и животных.
Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок, слушание рассказов воспитателя о животных; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателем и родителями по обнаружению воздуха, определению его основных свойств (невидимый, легкий).
Виды интеграции образовательных областей:
Познание:расширять представления о диких животных; продолжать формировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Чтение художественной литературы: учить детей читать наизусть небольшое стихотворение.
Социализация: продолжать формировать у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.
Художественное творчество: закреплять навыки и умения при работе с клеем, акварелью и кистью; развивать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Безопасность: обучать детей задерживать дыхание для формирования у ребенка ориентировки в различных экстремальных ситуациях: очутившись под водой, почувствовав неприятный запах.
Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I.Вступительная часть
1. Организационный момент
Сбор детей стихотворениемА. Фета «Снег, да снежные узоры…»
Дети встают в круг.
2.Введение в тему
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
- А сейчас какое время года? (зима)
- Хотите отправиться в зимний лес?
- Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь.
- Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на саночках».
- На экране появляется картинка зимнего леса.
- Неужели это лес? - А сколько деревьев растет в лесу? (много)
- Чтобы лучше увидеть всю красоту зимнего леса, необходимо взять «бинокли». Берем и рассматриваем.
- Посмотрите как красиво, не правда ли? Много деревьев в лесу, много снега.
- На экране поочереди появляются картинки диких животных на фоне зимнего леса.
- Дети с помощью вопросов воспитателя составляют о каждом небольшой рассказ.
- Вопросы воспитателя
- Кто это? Какой (какая) она?
Лиса (какая?) - пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) - трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Волк (какой?) – серый, злой, зубастый…
Медведь (какой?) - косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
II.Основная часть
- Воспитатель делает обобщение (Дети опускают бинокли)
- Как назвать лису, зайца, волка, медведя одним словом? (животные)
- Где они живут? (в лесу)
- Кто им добывает пищу? (сами)
- Какое у них жилище? Где они спят?
Лиса в норе.
Заяц в снегу под елкой.
Волк в логове.
Медведь зимой в берлоге спит.
- Ребенком читается стихотворение.
Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.
- Таких животных называют дикими.
- Холодно диким животным в лесу, голодно. Кто их них чем питается? их
Лис – мышей ест, зайцев.
Заяц - морковку, капусту (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев).
Волк - зайцев ловит, других зверей.
Медведь - малину, мед, рыбу. Но зимой спит.
- Разная еда им нравится. Предлагаю вам приготовить угощение для диких животных. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой цвет».
- Проходите, пожалуйста, к столам.
- Перед началом НОД детям прикрепляется бейджик с определенным цветом: красный, желтый, зеленый, синий.
- По цвету на бейджике и по цвету карточек на столах, дети расходятся для выполнения задания.
- Задания:
1 стол. Для зайца приклеить ботву к морковке, чтобы было легче ее выдернуть из земли.
2 стол. Для волка раскрасить нарисованного зайца сухой кистью, способом тычкования.
3 стол. Для лисы найти мышку. Затонировать листок тычком, на листке воском нарисована мышка.
4 стол. Для медведя слепить ягоду малину из пластилина.
- Самостоятельная работа детей. Воспитатель и младший воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывают им помощь.
- Посмотрите, как животные обрадовались.
- Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, а в каких сказках встречается медведь? (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя)
- У воспитателя на руке появляется Медведь – кукла.
Медведь: Спасибо вам, девочки и мальчики, знаете вы сказки. Хорошо работали, можно немного и отдохнуть.
- Физминутка. Рассказывая физминутку и выполняя движения, дети за воспитателем и медведем – куклой идут на ковер и рассаживаются по кругу.
Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой, (дети шагают за воспитателем)
Папа был большой-большой, (руки — вверх)
Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто, (идут в полуприсяде)
Очень маленький он был, (покачивание в приседе на ковре)
С погремушками ходил. («звенят» погремушками)
- Долго добирались. Устали. Присаживайтесь.
Медведь: Я вот что хочу спросить у вас девочки и мальчики, без чего не смогут прожить ни заяц, ни волк, ни лиса, ни даже мы медведи? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете? (без воздуха)
- Расскажем Медведю, что мы знаем о воздухе? (да)
- Где находится воздух? (вокруг нас, везде)
- Какой он? (невидимый)
- Опыт «Что в пакете?»
Задача – выявить свойства воздуха: невидимый, легкий.
Оборудование – целлофановый мешочек на каждого ребёнка. Предложить детям надуть пакет, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Обсуждают свойства (прозрачный, лёгкий)
Вывод: воздух невидимый, он вокруг нас, лёгкий.
- Опыт «Воздух нам нужен».
Задача: определить роль воздуха в жизни человека.
Предложить детям закрыть пальчиками крылья носа.
- Вам хорошо?
- Можете обойтись без воздуха? (Нет)
Вывод: воздух нам необходим, мы должны дышать.
- Медведь, а ты смог обойтись без воздуха?
Медведь: Нет, мне было нехорошо. Я об этом знаю. Нам диким животным без него тоже никак не прожить.
- Действительно, воздух нужен всем и людям, и животным.
Медведь: Ой, ребята, интересно как тут у вас, но мне пора назад в берлогу, спать до весны. До свидания.
- Медведь «уходит».
III.Заключительная часть
1.Закрепление материала. Итог НОД
- И нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. В саночки садитесь, эй поехали, держитесь.
- Воспитатель с детьми «едут назад в детский сад».
- Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого мы видели в лесу?
- Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, добывают пищу сами, разные в лесу жилища)
- Без чего не могут прожить не только человек, но и дикие животные? (без воздуха)
- Какой он, воздух? (легкий, невидимый…….)
2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей
- Спасибо вам, мальчики и девочки. Можете заняться своим любимым делом. А кто хочет провести весёлые опыты с воздухом, подойдите к Наталье Сергеевне.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и
познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка
Кувандыкского района Оренбургской области.
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
Тема: Почему диких животных называют дикими?
(январь, 2012 год)
Составила и провела:
Трипольская Наталья Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,
Кувандык 2012
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".
Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...
Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Почему лесных животных называют дикими».
Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ "Почему лесных животных называют дикими"...
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"
Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...
Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме (игры и упражнения)
Представлены игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме"....