Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Невидимые чернила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: установление простых причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
2. Выявить возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimye_chernila.docx | 520.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевск, РТ»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Невидимые чернила»
Опыты и эксперименты
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Зигангирова Е.Х.
г. Альметьевск, 2023
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Невидимые чернила»
Цель: установление простых причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
2. Выявить возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления.
3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материал: ватные палочки, стаканчики, листы бумаги, сода пищевая, влажные салфетки, краски, кисточки, конверт.
Словарная работа: чернила, эксперимент.
Предварительная работа: просмотр м-ф про Фиксиков, беседа о чернилах, способах письма, чтение познавательной литературы, чтение энциклопедий.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?(сундучок) Он не простой, а с секретом. Вам хочется узнать, что в нем? (да) Но сундучок откроется, только если вы отгадаете загадку: Бумага есть, перо есть, а без них писать не будешь.(чернила). А что такое чернила? Для чего они нужны? (ответы детей). С древнейших времен люди пытались сохранить знания, передававшиеся из поколения в поколение. Для письма использовались всевозможные предметы: деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороньи перья. Писали чернилами, гуашью, лаком. (рассказ сопровождается показом картинок).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но в сундучке не только чернила, а еще и лист бумаги. Но он совершенно пустой. Что такое? Кто это над нами так пошутил, что это может быть? (дети высказывают свои предположения) А как нам получше рассмотреть этот лист? С помощью чего? (ответы детей). Мы ничего не обнаружили, что же нам делать? (надо провести эксперимент). Нужно провести опыт, что же это за лист бумаги: обычный или с секретом. Кто мне скажет, какие правила нужно соблюдать?
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3. Нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.
Правило№5. Быть внимательным и соблюдать тишину.
Воспитатель: Ребята, кто же знает, каким способом можно проявить невидимые чернила? (предположения детей). Ребята, а я вспомнила еще один способ проявления волшебных чернил. Для этого нам надо в емкость положить 1 чайную ложку соды и 1 одну чайную ложку воды, смешать. С помощью ватной палочки нанести на лист бумаги какой либо рисунок. Оставить до полного высыхания. А пока чернила подсыхают, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка под музыку из мультфильма про Фиксиков.
Воспитатель: Наши рисунки высохли, давайте теперь раскрасим наш рисунок желтой краской. Ребята посмотрите у нас начался проявляться рисунок.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправим Фиксикам наши рисунки? Пусть они посмотрят как вы старались, сделали невидимые чернила, нарисовали ими и при помощи желтой краски проявили свои невидимые рисунки.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо поработали.
Но проводить такие опыты необходимо в обязательном присутствии взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Карлсон и его занимательные игры". Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Закрепление полученных знаний по теме недели "Дикие животные"...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...