Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Дикие и домашние животные | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСПЕКТ
НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ( 5-6 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»
Форма занятия: подгрупповое.
Тема: ««Дикие и домашние животные, их детеныши».
Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».
2. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.
2. Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
3. Воспитывать любознательное отношение к природе.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Оборудование: : картинки с изображением диких и домашних животных (корова, собака, кошка, коза, лиса, заяц, белка, волк, медведь) и их детёнышей; предметные картинки (: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.).
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Звери наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Один – много», «Кто у кого?», «Кто где живет?».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.
Например: Кошка, лиса, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
Аналогично проводится работа с картинками: собака, заяц, корова, коза; лошадь, волк, еж, лось; овца, свинья, медведь, кошка.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
2.1. Назови диких животных.
Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Зайчишка)
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … (Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее. (Лиса)
Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь.
-Где живут эти животные? (В лесу.)
2.1. Назови домашних животных.
Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая. (Кошка)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" – Длиннорогая. (коза)
- Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с домашними животными.
Дети называют животных: собака, кошка, корова, коза.
- Учитель-дефектолог: Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)
- Почему? (Сами себе добывают пищу.)
- Как они называются по-другому? (Звери.)
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
2.3. Игра «Кто с кем?»
Учитель-дефектолог: Животные пришли к нам не одни. Они пришли к нам со своими детенышами. Корова пришла с телятами (вешает на доску рядом с коровой картинку с изображением телят). А с кем пришла кошка? собака? коза? волк? медведь? заяц? лиса?
По мере ответов учитель-дефектолог вешает картинки с детенышами.
2.4. Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими и домашними животными. На столе педагога картинки с их жилищами. Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов – названий жилищ.
Собака – конура, будка.
Кошка – дом.
Корова – коровник.
Коза – хлев.
Заяц – под кустом.
Медведь – берлога.
Волк – логово.
Лиса – нора.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- Игра «Кто что любит?»
Учитель-дефектолог: Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.
На столе педагога картинки: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.
Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Кошка любит рыбу, молоко».
2.6. Игра «Кто ушел?».
Учитель-дефектолог: Животным пора уходить. Но они предлагают вам поиграть с ними в игру. Я говорю «ночь» вы закрываете глазки, когда скажу «день» вы открываете глазки и говорите кого нет из зверей. Например: нет лисы.
(Дефектолог убирает изображения одного-двух животных).
Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог: О ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому и по одному домашнему животному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"...