Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Дикие и домашние животные | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ФЁДОРОВНА,
учитель- дефектолог
МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСПЕКТ
НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ( 5-6 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тип: Занятие «Ознакомление с окружающим миром»
Форма занятия: подгрупповое.
Тема: ««Дикие и домашние животные, их детеныши».
Цель: Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».
2. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.
2. Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.
3. Воспитывать любознательное отношение к природе.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Оборудование: : картинки с изображением диких и домашних животных (корова, собака, кошка, коза, лиса, заяц, белка, волк, медведь) и их детёнышей; предметные картинки (: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.).
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Звери наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Один – много», «Кто у кого?», «Кто где живет?».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.
Например: Кошка, лиса, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
Аналогично проводится работа с картинками: собака, заяц, корова, коза; лошадь, волк, еж, лось; овца, свинья, медведь, кошка.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
2.1. Назови диких животных.
Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Зайчишка)
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он … (Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее. (Лиса)
Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь.
-Где живут эти животные? (В лесу.)
2.1. Назови домашних животных.
Учитель-дефектолог : Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака)
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая. (Кошка)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" – Длиннорогая. (коза)
- Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с домашними животными.
Дети называют животных: собака, кошка, корова, коза.
- Учитель-дефектолог: Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)
- Почему? (Сами себе добывают пищу.)
- Как они называются по-другому? (Звери.)
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
2.3. Игра «Кто с кем?»
Учитель-дефектолог: Животные пришли к нам не одни. Они пришли к нам со своими детенышами. Корова пришла с телятами (вешает на доску рядом с коровой картинку с изображением телят). А с кем пришла кошка? собака? коза? волк? медведь? заяц? лиса?
По мере ответов учитель-дефектолог вешает картинки с детенышами.
2.4. Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими и домашними животными. На столе педагога картинки с их жилищами. Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов – названий жилищ.
Собака – конура, будка.
Кошка – дом.
Корова – коровник.
Коза – хлев.
Заяц – под кустом.
Медведь – берлога.
Волк – логово.
Лиса – нора.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- Игра «Кто что любит?»
Учитель-дефектолог: Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.
На столе педагога картинки: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.
Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Кошка любит рыбу, молоко».
2.6. Игра «Кто ушел?».
Учитель-дефектолог: Животным пора уходить. Но они предлагают вам поиграть с ними в игру. Я говорю «ночь» вы закрываете глазки, когда скажу «день» вы открываете глазки и говорите кого нет из зверей. Например: нет лисы.
(Дефектолог убирает изображения одного-двух животных).
Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».
III. Итог занятия.
Учитель-дефектолог: О ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому и по одному домашнему животному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные"...
Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта
Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос п...