Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_zhivotnyev_sredney_gruppe.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Тема проекта, происхождение темы: «Дикие и домашние животные», предложили воспитатели группы.
Срок реализации: ноябрь, 01.11.2016- 30.11.2016гг.
Используемые технологии: технология игрового обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии.
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: сельская местность, домашние питомцы, животные жарких стран , Африка, вольер, дрессировщик, энциклопедия, повадки животного, панцирь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, конструирование, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора , самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Формы взаимодействия с детьми: беседа, обсуждение, ситуативный разговор, наблюдение, дидактические игры, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковые игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, познавательные игры, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных сказок и потешек , разучивание пословиц, поговорок, стихов, считалок, разгадывание загадок, составление рассказов, физкультминутки, динамические паузы, подвижные и хороводные игры, решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций, творческие мастерские.
Программно-методическое обеспечение:
- Боратеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.
- Васильева С.А., Мирясова В.И.Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.
- Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
- Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход .-М.:Издательство Скрипторий ,2016.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
- Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 44, 2008.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
- Колесникова Е.В. Математика для детей. – М., 2008.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л., прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.Методическое пособие/под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный руд в детском саду. Средний дошкольный возраст.- М.:Мозаика Синтез,2006.
- Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми4-5лет.-М.:Мозаика-Синтез,2015.
- Познавательные сказки для детей 4-7 лет.Методическое пособие/сост.Л.И.Вахрушева.
- Румянцева Е., Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста6 методическое пособие/авт.сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова и др.
- Сочеванова Е.А. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи. – М., 2008.
- Шорыгина Т.А., Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
- Интернет-ресурсы.
Необходимые материалы: иллюстрации из серий «Домашние и дикие животные», игрушки, картинки домашних животных и их детёнышей, маски, иллюстрации из серии «Кто спрятался?», иллюстрации сельской местности, иллюстрации животных жарких стран, иллюстрации животных средней полосы, иллюстрации зоопарка, иллюстрации цирка, иллюстрации «Угадай, чей хвост», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Домашние животные» «Животные и их детёныши», «Собери картинку», домино «Животные», слайд-презентации о зоопарке, цирке, о жизни лягушки, ящерицы и черепахи, ,аудиозаписи русских народных сказок, звуков, издаваемых животными, , книги (русские народные сказки «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» и др., Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» , энциклопедия о животных, иллюстрации к русским народным сказкам о животных, фонограммы песен «Две лягушки», «Котенька - коток»,строительный материал, альбомы, кисти, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки, клей, цветная бумага, пластилин, доски, стеки.
Цель проекта: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных и рассказать, как человек заботится о них;
- Закрепить знание названий детёнышей домашних животных;
- Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса;
- Продолжать развивать умение составлять рассказ о своём домашнем питомце со взрослым и самостоятельно;
- Закрепить представления о диких животных и о животных жарких стран;
- Закрепить представление о диких животных наших лесов6 внешний вид, повадки, питание, способы передвижения;
- Уточнить знание о цирке;
- Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа названий детёнышей животных;
- Дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способы передвижения, повадки;
- Познакомить с новыми литературными произведениями;
- Познакомить с потешками, песенками, считалками о животных;
- Продолжать развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании;
- Упражнять в изображении животных из готовых форм (аппликация)
- Формировать умение передавать фигуру животного: соотношение частей его тела по величине (лепка, рисование);
- Закреплять умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине (конструирование домиков для животных).
Прогнозируемый результат:
- Знают и называют диких и домашних животных, в т.ч. животных жарких стран;
- Знают особенности поведения животных;
- Соотносят названия взрослых животных с названиями их детёнышей;
- Проявляют заботу о своём домашнем питомце;
- Имеют представление о цирке и зоопарке;
- Знают, кто такой – дрессировщик;
- Владеют новыми понятиями, изученными в рамках проекта;
- Рассматривают иллюстрации;
- Составляют самостоятельно или совместно со взрослым рассказ по картинке;
- Рассказывают о своём домашнем питомце;
- Отвечают на вопросы взрослого;
- Участвуют в обсуждениях;
- Рассказывают стихи и потешки о животных;
- Разгадывают загадки о животных.
Модель трёх вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Оценка: Что нового для себя мы узнали? (с точки зрения детей, воспитателей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...
ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы
Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе
Технологическая карта проекта"Скоро,скоро,новый год!"в средней группе...
Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе
Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...
Окружающий мир "Дикие и домашние животные" в средней группе
Конспект «Дикие и домашние животные» в средней группе.Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних живо...
Конспект занятия "дикие и домашние животные" в средней группе
Тема НОД: «Дикие и домашние животные»Возраст: Средняя группаЗанятие по закреплению знаний, умений и навыковЦель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи:Образователь...
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.
Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные...