Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игр
Материалы и оборудование: интерактивная доска, конверт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_2.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №34
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ)
у детей второй младшей группы на тему: «Дикие и домашние животные»
Технологии:
Здоровьесберегающие
Развивающего обучения
Игровые
Составила и провела:
Медникова Анастасия Витальевна
Санкт-Петербург
2021 год
Технологическая карта занятия
Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие
Тема занятия: Дикие и домашние животные
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игр
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Формирование представлений о различиях между дикими и домашними животными, травоядными и хищниками, что нужно всем животным для жизни, называть детенышей животных; Формирование умения классифицировать и обобщать; формирование умения подбирать прилагательные к существительным множественного числа | Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы) | Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища |
Словарная работа: травоядные, хищники, дикие, домашние, приручить
Планируемый результат занятия: Дети различают диких и домашних животных, могут их распределить, назвать признаки, подобрать прилагательное к существительным множественного числа
Подготовительная работа: Игра «Кто чей малыш», «Кто что ест?», беседа о том, как заботиться о животных
Материалы и оборудование: интерактивная доска, конверт
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, настроить их на работу | Звучит стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит письмо. Воспитатель говорит, что почтальон принес письмо от нового руководителя зоопарка. | Фронтальная форма работы Вопрос, сюрпризный момент | Дети обращают внимание воспитателя Дети просят прочитать письмо | Дети хотят узнать, что в письме |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | Воспитатель показывает детям конверт, открывает его и читает «Здравствуйте ребята! Меня зовут Степа и я решил открыть свой зоопарк. Но я совсем не знаю, что нужно животным, вы поможете мне?» В: Мы поможем степе? | Фронтальная форма Вопрос, сюрпризный момент | Дети слушают письмо | Дети заслушали письмо и захотели помочь Степе |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы | В: нам нужно помочь Степе и рассказать ему, что же нужно животным для жизни. Давайте подумаем, что? | Фронтальная форма работы вопросы | Дети отвечают на вопрос | Дети отвечают, что нужна еда, вода, укрытие, уход и т.д. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | 1. Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображено то, что нужно животным и что нельзя делать с ними. Воспитатель поясняет каждый выбор детей или просит объяснить, почему нельзя или можно делать это с животными 2. Воспитатель показывает следующий слайд: зоопарк у Степы будет совсем небольшой, в нем всего несколько животных. Посмотрите, какие это животные? На какие два домика мы можем их разделить? Какие животные, в какой домик поселим? Вы сказали, что можно разделить животных на диких и домашних, а чем они различаются? Воспитатель предлагает сыграть в игру. Воспитатель называет признак дикого или домашнего животного. Если это признак дикого – дети поднимают руки вверх, а если домашнего, то топают. Живет дома, живет в дикой природе, приносит человеку пользу, не боится человека, избегает человека, приручен человеком, не приручен человеком. В: А что значит приручить? 3. Помимо всего, что мы сказали, животным, так же как и людям, нужно двигаться и заниматься физкультурой, иначе они могут заболеть. Чтобы этого не случилось давайте с вами разомнемся. В. Проводит физминутку. 4. Животные утомились, пока мы их распределяли по домикам, давайте их развеселим, поднимем им настроение. Как можно это сделать? А давайте, скажем им добрые, ласковые слова, похвалим их. Я буду называть животных, а вы будете отвечать, какие они (быстрые, красивые лошади, сильные львы и т.д.). 4. Мы рассказали Степе как ухаживать, на каких животных их можно разделить, теперь осталось подписать таблички. В. показывает на доске животное или детеныша животного, а дети называют его и определяют, какое оно. Из условных обозначений собирается табличка и прикрепляется к животному | Фронтальная форма работы Вопросы, игры, рассматривание иллюстраций, поощрение, ИКТ | Дети выполняют игру Дети отвечают на вопросы и классифицируют животных Дети играют в игру Дети отвечают на вопрос Дети участвуют в физминутке Дети участвуют в игре | Дети распределяют все действия и поясняют свой выбор Дети сами классифицируют животных на больших и маленьких, хищников и травоядных, диких и домашних и распределяют животных Дети закрепили признаки домашних и диких животных Дети отвечают на вопрос, выдвигают предположения Дети размялись Дети называют животное, определяют, какое оно и обосновывают свой ответ |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | В: Кому мы сегодня помогали? На какие группы мы делили животных? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель дает детям конструктор и предлагает на ковре построить свой зоопарк | Фронтальная форма, вопросы | Дети отвечают на вопросы Самостоятельная деятельность детей | Дети перечислили группы животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»
Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Машина времени"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...