Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности и тема: Домашние животные.
Цель занятия: формирование у детей основ экологической культуры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи: формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе и проблемам её охраны; правильное поведение в природной среде.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: способствовать развитию пассивного и активного словаря.
Планируемый результат:
- Дети больше узнают о жизни домашних животных.
- Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.
Подготовительная работа: НОД по экологическому воспитанию, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера
Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки с изображением домашних животных и тем, что они дают людям, картинка «Ферма».
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло письмо из леса. Давайте его прочитаем? | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. Мотивировать (вовлечение в деятельность). | Чтение письма от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь ему разобраться, где ему взять продукты для приготовления омлета. | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления (умения). | Ребята, как вы думаете, почему Лесовичок не может найти в лесу продукты, для приготовления омлета? Какие животные, которые дают нам эти продукты? Отгадайте загадки: Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца) • Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка) • В воде купался, сух остался (Гусь) • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух) •Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова) • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадью (Осел) • Пятак есть, а ничего не купит (Свинья) • Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик) • Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака) • Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь) • Горбатый мост на четырех столбиках стоит (Верблюд) • С бородой родится – никто не дивится (Коза) Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных: овца, кошка, гусь, петух, корова, осел, свинья? Дети: Домашние животные Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными? Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, а дикие животные заботятся о себе сами. Педагог: сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим. Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что… • Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру) • Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру) • Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть) • Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее) • Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей) • Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс) • Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да) • Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да) • Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух) • Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру) Задание 3 «Рассказ о петухе». Педагог: Отгадайте загадку. Ходит важно во дворе, Всех нас будит на заре? Дети: Петух Педагог: Правильно ребята, петух – это домашнее животное или дикое, а точнее – птица? Дети: домашнее животное. Педагог: Чем отличаются петухи от куриц? Дети: Они крупнее, большой хохолок на голове, у петуха есть шпоры, яркий хвост. Физминутка Задание 4 «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор. 1 группа: кролик, корова, утка, собака, кошка. 2 группа: гусь, индюк, коза, курица, утка 3 группа: лошадь, заяц, петух, индюк, овца. Задание 5 игра «Потопаем - похлопаем». Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами. • Утка крякает (Да) • Корова мурлычет (Нет) • Утка крякает (Да) • Гусь гогочет (Да) • Курица стрекочет (Нет, кудахчет) • Лошадь ржет (Да) • Цыпленок пищит (Да) • Собака кукарекает (Нет, лает) • У лошади – грива (Да) • У свиньи – перья (Нет) • У козы – борода (Да) • У коровы – рога (Да) • У индюка – копыта (Нет) • У кролика – пух (Нет) • У утки – длинная шея (Нет) • У кролика – хвост крючком (Нет) • У свиньи – нос пятачком (Да) Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием. | Коммуникативная Познавательно - исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | Актуализовать сформированные представления | Ребята, давайте решим, что же мы ответим Лесовичку? Какие животные дают нам продукты? Как их можно назвать одним словом? Чем они отличаются от диких животных? Домашние животные могут жить только рядом с человеком. Они приносят человеку пользу, а человек, в свою очередь заботится о них, ухаживает за ними. | Познавательно – исследовательская | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать навыки самоконтроля. | Ребята, вы все большие молодцы! Я напишу Лесовичку письмо от всех вас, а вы дома нарисуйте любое домашнее животное, мы отправим Лесовичку письмо и ваши рисунки. | Познавательно – исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с пейзажамиЗадачи:1. Обучающие задачи:...
Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа
Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...
технологическая карта по математике в старшей группе
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта по самопознанию в старшей группе
Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....